Авиньонское пленение пап
Зачем Рим на Тибре
Зачем христианство
Зачем римские папы
Пытаясь реконструировать события прошлого, мы неизбежно отталкиваемся от традиционной истории. При этом полезно понимать, какие политические заказы стояли за тем или иным историческим повествованием. Это может помочь разглядеть зерна истины в кучах заказной трухи.
Зачем Рим на Тибре
Начнем с того, откуда, вообще, взялось название "матери городов" на Тибре.
Как известно, местные жители Константинополя всегда называли его Роми. (Отсюда и самоназвание урумы, переделанное историческимим сочинителями в ромеев). Разговаривали они на греческом. И в греческом слово Роми имеет четкий смысл - крепость, твердыня.
На латыни название Рим (Roma) не значит ничего. Поэтому пришлось использовать байку про Ромула и Рема.
Отсюда однозначно следует, что первично название города на Босфоре. Османский падишах носил титут Кайсар ар-Рум (Кайсар - от кайсарии - торговой фактории). Вместе с названием города титул этот перекочевал к Габсбургам, которые называли себя римскими кайзерами (цезарями), свою державу - Римской, а подданных - римским народом.
Отчего так? Приведу аналогию. В Москве рядом с Кремлем на так называемом Кучковом поле не так давно поставили памятник Владимиру равноапостольному, крестителю Руси. Потому как сегодняшняя Россия считает себя наследницей Киевской Руси, что связано с ее претензиями на территории бывшей УССР. Само название "Россия" в 1721 году было позаимствовано Петром Первым, который учредил Российскую империю взамен прежней Московии. То есть владеешь названием - претендуешь на все носящие это название территории.
Так же поступили и Габсбурги, организовывавшие крестовые походы на Роми на Босфоре, с подачи Виссариона Никейского запустив байку, что ужасные османы захватили древний христианский Константинополь. Поэтому Габсбургам понадобился свой Древний Рим. Созданием его на бумаге занялись так называемые итальянские гуманисты, изобретшие кучу "древнеримских" авторов, а также "местный" венский Иоганн Куспиниан, сочинивший " De Caesaris atque imperatoribus Romanis opus insigne" ("Замечательный труд о Цезаре и римских императорах"), изданный в 1540 году в Страсбурге. Римские императоры Габсбурги (генеалогия доходила до Максимилиана (1459-1519)) были изображены прямыми потомками славного римского Цезаря. Удобно было завести эту "древнеримскую столицу" не у себя под боком, где у населения могли возникнуть вопросы, почему оно ни о чем таком сроду не слышало, а где-нибудь на отшибе. Итальянский городок на Тибре тут вполне подходил.
(Подобную "древнюю столицу" Киев соорудил ученик Куспиниана по имени Сигизмунд Герберштейн в захолустьях на Днепре в своих "Записках о Московии" (1549). Подробнее см. "Кто написал Киевскую Русь" в книге "Год 1492-й...").
Зачем христианство
Габсбургам также принадлежит заслуга создания христианства, как религии распятого Христа. (Недаром зона католицизма практически совпадает с их владениями и подконтрольными, как в случае Польши, территориями). Первое печатное издание Нового Завета, осуществленное Эразмом Роттердамским, принято датировать 1516 годом. На его первой странице заявляются исключительные права на распространение издания "в Священном Риме" , дарованные уже упомянутым Максимилианом Цезарем Августом (то есть божественным цезарем). Основное политическое содержание Нового Завета - призыв к мести за кощунственно распятого иудеями Божьего Сына Иисуса.
Евангелия содержат топонимы , указывающие, что Иисус был распят в Провансе, в Марселе (он же Иерусалим).
Не удивительно, что Марсель неоднократно становился ареной вооруженных конфликтов.
Начиная с Альбигойских войн:
"Монфор опять вступил в войну, устав от болтовни.
Так пал сначала Сен-Марсель, затем Сент-Антонен" ("Песнь о крестовом походе против альбигойцев", Лесса 113)
Это якобы 1211 год. Напомним, мы считаем, что вооруженные конфликты 16 века были искусственно растянуты во времени, за счет создания их фантомов, наподобие "древних" Альбигойских войн.
Что касается 16 века, то с 1536 года в Марселе базируется османский флот. А в 1524-м и в 1536-м годах Марсель осаждают войска Габсбургов. Считается, что неудачно. Однако читаем: "23 мая 1500 г. Людовик XII вновь приказал евреям покинуть Прованс в трехмесячный срок, а 31 августа 1501 г. еще раз подтвердил свое решение. В результате почти все евреи Прованса (за исключением нескольких десятков семей, принявших христианство) были вынуждены переселиться в Италию и на территорию Османской империи (главным образом в
Салоники)" (ЭЕЭ, Прованс). В Ветхом Завете эти события нашли отражение в Книгах Пророков и в 4-й Книге Царств (книге меликов) как Вавилонское пленение. Напомним Баб-и-Али в переводе с арабского - это Высокая Порта.
(Вспомним еще, что знаменитый герцог Альба, участвовавший в 1536 году во вторжении габсбургских войск в Прованс, прозывался Фернан Альварес, что хорошо совпадает с именем Олоферна, военачальника ассирийского царя, отправившегося согласно Книге Юдифи в также неудачный поход против Иудеи и Иерусалима.
Также отметим, что Марсель в свое время осаждал еще один кайзер - тот самый Цезарь.
И ему удалось, хотя и не сразу, взять город. (см. Цезарь, Гражданские войны, кн.II).
Это еще один пример растягивания реальной истории на мифическую античность).
Таким образом "еврейский вопрос" в Провансе был решен. После этого идеологическое острие Нового Завета было перенаправлено против Рима на Босфоре, он же Константинополь. До середины 17 в.н.э. именно он считался в Европе Сионом, то есть Иерусалимом. Напомним, именно в Константинополе после Исхода из Испании оказалась большая часть евреев-сефардов, которые начали т.н. вековой конфликт с Габсбургами за восстановление своего доминирования на европейских торговых путях.
Зачем римские папы
Именно римские папы были непременными участниками всех четырех направленных против османов Священных лиг: 1538, 1571, 1684 и 1717 годов. Именно папа римский был объявлен наместником Христа на земле, то есть на нем лежал долг мести за Иисуса. Добавим, что коллективную вину с евреев за распятие Иисуса снял только Второй Ватиканский собор в ... 1965 году.
Чтобы подтвердить статус наместников Христа, генеалогия римских пап стала выводится от апостола Петра.
(Заметим, что у Иисуса, как известно, было двенадцать учеников-апостолов. Отчего именно наследники святого Петра были объявлены наместниками Христа, как говорится, одному богу известно).
Помимо того, что власть Габсбургов обосновывалась происхождением от Юлия Цезаря, немаловажным фактором являлась и коронация первого императора Священной Римской империи Оттона в 962 году наместником Христа папой римским.
Поэтому после взятия войсками Карла V Рима на Тибре в 1527 году верхушке религиозного центра Израиля Самарии было сделано предложение, от которого они не смогли отказаться. Они стали послушным орудием в руках Габсбургов.
Как мы уже говорили, появление Рима-Самарии как столицы Израиля и его религиозного центра связано с открытием в 1463 году неподалеку от него месторождения квасцов - "главного товара того времени".
До этого никаких римских пап в Риме быть не могло. Об этом, естественно, прекрасно знало окрестное население. Поэтому был использован нехитрый стандартный прием: римские папы правили городом на Тибре испокон веков, но потом их не было, поскольку их в 1309 году силком вывезли в Авиньон. Но в 1403 году они уже точно снова вернулись в Рим.
Почему Авиньон? Потому что там находился религиозный центр Прованса-Иудеи.
Рискнем отождествить его с ветхозаветным Гаваоном (Гивона на иврите).
"Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения находились в то время на высоте в Гаваоне" (1Пар 21:29).
"И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник" (3Цар 3:4).
(Напомним, "высота в Гаваоне" - это сцена или дионисийский амфитеатр (бамот на иврите)).
Таким образом, байка об авиньонском пленении пап свидетельствует о наличии в Авиньоне религиозного центра, предшествующего по времени религиозному центру в Риме-Самарии. (Собственно, об очередности строительства в Авиньоне и Риме свидетельствуют авиньонский т.н. папский дворец и собор, возведенные из белого камня и кирпичный, в том числе собор святого Петра, Рим).
Все это в полном соответствии в ветхозаветной историей о разделении Израиля и Иудеи и о падении обеих этих купеческих республик.