Библейская география: от Гибралтара до Константинополя, ч.6

May 07, 2024 23:26


Но где же находились эти купеческие республики Иудея и Израиль, описанные в Книгах Царств и в Книгах Пророков?

Иерусалим на Босфоре
Книга Обадии (Авдия) в Библии на латыни (Вульгате) содержит следующую фразу: "Hierusalem quae in Bosforo est" (Obad 1:20)  - в переводе "Иерусалим, который на Босфоре".

Речь в этом месте текста идет об изгнанниках ("галут" на иврите).
И, правда, изгнанные из Испании евреи-сефарды оказались, преимущественно, в Константинополе, где, оттеснив местных евреев-романиотов, сделались правящим классом. Поэтому я полагал (см. книгу "Год 1492-й..."), что там и только там после изгнания евреев из Испании находился ветхозаветный Иерусалим и окружающая его Иудея. Тем более, что есть масса указаний, что до середины 17 в.н.э. Константинополь считался Иерусалимом (там же, 4.1.17-19).

К примеру,  трудно не уловить аналогию между ветхозаветным Соломоном и Сулейманом Великолепным (там же, 4.7.2). В частности, оба построили огромные храмы. При этом константинопольский храм Святой Софии описан в  3-й Книге Царств: «И обложил Соломон храм внутри чистым золотом… И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложили херувимов золотом» (3-я Царств, 6:21, 27-28). Аналогичные золотые мозаики присутствуют на внутренних стенах Святой Софии. Одними из самых ярких, бросающихся в глаза изображений являются серафимы на парусах купола. Их крылья касаются двух соседних сводов. На своде же вимы (входа в алтарь) изображены огромные крылатые архангелы.

Вернемся к прибывшим из испании сефардам.
Француз Николя де Николаи так писал о сефардах (марранах) в изданной в 1567 году книге "Путешествие в Турцию": «Среди евреев есть замечательные специалисты и рабочие по всем видам искусств и мануфактур, особенно марраны, незадолго до того изгнанные из Испании и Португалии. К большому огорчению и ущербу для христианского мира они обучили турков многим изобретениям, техническим приспособлениям и военным машинам, например, артиллерии, аркебузам, артиллерийскому пороху, пушечным ядрам и другому оружию» (Л. Поляков История Антисемитизма. Эпоха Веры. М., Gesharim, 1997, гл. Дисперсия марранов).
Сефарды начали многовековое противостояние Османской империи с империей Габсбургов. Для этого, мы полагаем, они эту Османскую империю и создали.  (Существование на Босфоре до-османского христианского государства, получившего в 19 в.н.э. название Византия, мы считаем вымыслом - там же, 4.6.3).  От иудейских Судей власть перешла османским падишахам. Для создания массовой армии в Османской империи были внедрены системы девширме (набора янычаров) и тимаров (с помощью которой формировалась кавалерия).

Весь этот процесс описан в Книге Судей и 1-й Книге Царств.
Книга Судей повествует о тринадцати Судьях, последовательно правивших сынами Израилевыми после смерти Иисуса Навина: «И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их» (Судей, 2:16). Подчеркнем два обстоятельства: власть этих Судей прежде всего военная, а не чисто судебная. Кроме того,  власть Судей не передавалась по наследству.
Вот и главой евреев Константинополя в 16 веке был главный раввин он же даян (судья) (ЭЕЭ, Стамбул).
И вот на смену Судьям приходят Цари, причем царская власть  начинает передаваться  по наследству.
Первого царя назначает Судья Самуил якобы по воле народа : «И сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит к колесницам своим… и будут они бегать пред колесницами его… и сами вы будете ему рабами» (1-я Царств, 8:11, 17).
В речи Самуила довольно точно описана османская система девширме (набора). Вот как определяется эта система: «Система «девширме» сводилась к тому, что из налогооблагаемой общины, чаще всего из христианских семей балканских крестьян, брался в среднем каждый пятый неполовозрелый мальчик … Большинство из них становилось янычарами и выполняло разные функции, от службы в регулярной пехоте до личной охраны султана». Причем янычары считались рабами султана. Они входили в войска, называемые капыкулу, то есть рабы двора.

Обратим внимание на фразу: «и приставит к колесницам своим».  В армии османов боевые повозки  прикрывали стрелков-янычаров: «классический османский «Дестур-и-Руми» - боевой порядок, ядром которого был вагенбург - табор из повозок-«зарбузан арабалары», оснащенных легкой артиллерией (фальконетами-«зарбузан»), внутри которого находились стрелки-тюфенгчи» (В. Пенской Вооруженные силы крымского ханства в конце XV - начале XVII века. В книге Средневековые тюрско-татарские государства. Выпуск 2. Казань, Ихлас, 2010, с. 213).

А вот здесь Самуил явно говорит о тимаритах на царской службе: «и сделает (сыновей ваших) всадниками своими… И поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его» (1-я Царств, 8:11-12). Из тимаритов, то есть владельцев земельных участков - тимаров, формировалась османская кавалерия.

«И дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы… И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим» (там же, 8:13, 15). Думаю, не стоит напоминать тебе, читатель, о константинопольских гаремах и евнухах.
Поэтому, повторю,  я полагал, что после "Иерусалима, находящегося в Сефараде (Испании)" (Авд 1:20, традиционный перевод), то есть Кордовы-Иерихона, следующим и единственным ветхозаветным Иерусалимом был Константинополь. Израиль и Иудею я считал константинопольскими сообществами купцов.  Войны между Израилем и Иудеей я отождествлял с генуэзско-венецианскими войнами на Босфоре, относимыми в традиционной истории к 13-14 вв. Падение Израиля и Иудеи интерпретировалось  мной как упадок еврейских общин Константинополя, представители которых были отодвинуты после создания Османской империи от рычагов власти.

Иерусалим на Роне

Однако вот место из евангелия от Марка,  содержащее следующую топонимику:
"Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана" (Мк,3:7-9).
Очевидно, что все перечисленные местности расположены в непосредственной близости друг к другу, иначе откуда бы взялось "множество народа" из, судя по всему, каждой из них.

Начнем с Идумеи. "Идумея - она же страна Эдомская" - сообщает Библейская энциклопедия. А в «Книге странствий раби Вениамина» (Тудельского) напечатанной в Константинополе в 1543 году читаем: «великий город Рим, столица царства эдомского» (Три еврейских путешественника, М., Мосты культуры, 2004).
Выходит, Эдом (Едом) включает в себя часть сегодняшней  Италии.

Но не только.
"Вот станы сынов Израилевых, которые вышли из земли Египетской (Мицраима - А.П.) по ополчениям своим, под начальством Моисея и Аарона... и расположились станом в пустыне Син, она же Кадес. И отправились из Кадеса, и расположились станом...   у пределов земли Едомской" (Числа 33:1,37).
Где Кадес-Кадикс мы знаем. А где же пределы земли Едомской?
"Опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе" (Иез 35:15) и
"ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома" (Ис 34:6).
Гора Сеир то же самое, что знаменитая гора Серрат (Монсеррат), расположенная в 40 км от Барселоны, то есть от Восора-Босора.
В самом деле,
Сеир - основа СР,
Серрат основа СР + окончание -ат.
Барселона - основа БРС + окончание -лона, как , к примеру, в слове Валлония,
Босор - основа БСР. Мы не раз уже приводили пример перестановки согласных в одинаковых по значению словах.  Вот пример из Ветхого Завета: "Сидоняне Ермон называют Сирионом, а Аморреи называют его Сениром" (Втор 3:9). Таким же образом БРС (Барса) преобразуется в БСР (Босор).

Здесь, опять же, нет игры в слова. Мы полагаем, что сорок лет похода Сынов Израилевых до Земли Обетованной - это их поход с боями из Испании через всю Европу в Константинополь. В традиционной истории ему соответствует период европейских религиозных и крестьянских войн 16 века. Этот путь нашел отражение в топонимах Ветхого Завета: Кадес\Кадикс  - Босор\Барселона  - Равва Аммонитская (см. Втор 3:11, Суд 11:13) \Равенна Романиотская (в провинции Романия) - Басан и Едрея (см. Втор  3:1) \Босния и Адриатика.   Абсурд 40-летнего похода из Египта в сегодняшний Израиль ясен, по-моему, всем.

Итак, Едом расположен на северном побережье Лигурийского или Тирренского моря. (Возможно, под Едомом понимаются земли, где доминируют итальянские купцы. В Барселоне  всегда отмечалась их высокая активность).

К  северному побережью Лигурийского моря примыкала Нарбонская Галлия, она же Галилея.
Здесь в Лионский залив впадает одна из крупнейших рек Западной Европы Рона. На латыни Рона называется Роданус (Rodanus), Родан она и на итальянском. То есть новозаветный Иордан.

Остановимся на следующем месте из евангелия от Луки:"Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее"  (Лк 3:1).
Итурея то же самое что Этруя или Этрурия. Этрурия же - это область на северо-западном побережье Италии, неподалеку от средиземноморского побережья Франции.

То есть новозаветная топонимика указывает нам, что Иерусалим с окружающей его Иудеей расположен  на северном побережье Тирренского моря.
А если принять во внимание следующее место из Книги Иеремии: " Я предам Иерусалим волнам... И города Иудеи сделаю пустынею" (Иер 9:10, перевод с иврита), то Иерусалим - это морской город.

Крупнейший город и порт на этом побережье - это Марсель. Логично отождествить его с Иерусалимом. В дальнейшем мы продемонстрируем совпадение  связанных с Иерусалимом ветхозаветных историй и событий Итальянских войн.

В заключение этого раздела заметим, что у  слов Иерусалим и Марсель одна и та же основа из согласных - РСЛМ и МРСЛ - только произведена круговая перестановка со сдвигом на одну букву.
Какова вероятность такого случайного совпадения?
Это величина, обратная произведению 25\4 х 25 х 25 х 25.
Итого примерно одна стотысячная.
То есть при случайном выборе названия   для крупного порта в Лионском заливе только в одном случае из ста тысяч вариантов получился бы совпадающий с "Иерусалимом"  всеми своими согласными "Марсель".

Библейская география, Пророки

Previous post Next post
Up