1.Хазары
В исторических рассуждениях не так уж редко всплывает имя хазары. Причем, как правило, оно используется в политических целях. К примеру, в 2005 году "под Белгородом установлен памятник князю Святославу, посвященный 1040-летию разгрома Хазарского каганата".
В связи с протестами еврейских организаций "вместо г. Белгорода его установили в селе Холки Чернянского района близ Холковского монастыря. Могендовид (т.е. звезда Давида - А.П.) на щите поверженного хазарина был закрыт металлической нашлепкой на саморезах".
Все дело в том, что победа Святослава частью нашего общества трактуется как победа "древнего русича" над "хазаро-иудейскими угнетателями", поскольку считается, что хазары приняли иудаизм.
Отметился на этой ниве, а, может быть, и всколосил ее, создатель т.н. теории этногенеза Лев Гумилев.
"Если в середине IX в. хазарские евреи договаривались с норманнами о разделе Восточной Европы, то к началу Х в. они захватили ее почти всю... Рубеж IX-Х вв. - это кульминация иудео-хазарского могущества и катастрофа для аборигенов Восточной Европы, перед которыми стояла альтернатива: рабство или гибель?" (Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. гл.45).
(На полях заметим, что подобные взгляды Л.Гумилева вполне закономерны, поскольку евреи с треском разбивают его теорию этногенеза: согласно традиционной истории евреи существуют более трех тысяч лет и по-прежнему вполне пассионарны. Поэтому Гумилев объявляет евреев
"блуждающим суперэтносом"(там же, часть IV), а Хазарию - "этнической химерой" (там же, гл.33)).
Поэтому остановимся еще раз на наших относящихся к хазарам тезисам.
1) Совершенно фантастично выглядит помещение полян на Днепр в истории Повести Временных лет (ПВЛ) о хазарской дани. Напомним, дань эту поляне платят мечами - по одному от дома. Это невероятно огромное количество, которое не могло ниоткуда взяться в лишенном своей металлургии Днепровском регионе. Поэтому мы полагает, что горы "над рѣкою Днѣпрьскою" - это богатые рудами металлов горы на Дунае. А пришедшие за данью с острыми с одной стороны саблями (то есть с ятаганами) хозары - это обитатели Константинополя.
(Напомним, мы полагаем, что "русские летописи" изготовлены Василием Татищевым, но в них отразились истории, связанные с Дунаем).
2)Мы полагаем, что, говоря о походах киевских князей на хазар, ПВЛ дублирует свои же рассказы о походах на Константинополь. Неоднократные описания одних и тех же событий характерны для ПВЛ.
3) ПВЛ называет хазар козарами. Османский правитель Константинополя именовался Кайсар-и Рум, то есть кайзер Рима (Роми). Мы полагаем, что хазары-козары - это "кайзеровцы", то есть подданные Кайсара-и Рума.
В ПВЛ Константинополь именуется именно Цесарь-градом, а цесарь, как известно, то же самое, что кайзер.
4)
Анализ географических реалий, содержащихся в труде Ибн-Дасты (он же Ибн-Руста) «Книга драгоценных сокровищ» показывает, что упоминаемые им хазары обитают в Константинополе. 5) В восточных языках (арабский, персидский, тюркские) слово хазрет означает святой. Мы полагаем, что это означает жителя святого города Константинополя-Иерусалима.
6) Мы полагает, что хазарская столица Саркел, упомянутая в книге "Об управлении империей" Константина Багрянородного (Порфирогенита) есть Царь-кала, то есть Царь-град - Константинополь.
7) Польский иезуит Адам-Станислав Нарушевич в книге "Таврика" (1787) писал: "Хазары - варварский народ из племени скифов, который восточные писатели называют турками".
То есть опять же налицо связь с османами и Константинополем.
У читателя может возникнуть вопрос: - Но ведь хазары - иудеи, а османы - мусульмане?
Заметим, что до прихода к власти Османов, в Константинополе доминировали евреи-романиоты. А после прихода Османов к власти евреи еще долгое время пребывали в правящем классе Османской империи. К тому же, вот что пишет тот же Ибн-Даста: «Хозарская же земля - страна обширная, одной стороной примыкающая к великим горам… которые простираются до Тифлисской страны» (1.1). «Главным городом у них Сарашен... Рядом… лежит другой город, по имени Хаб-Нела… В обоих этих городах живут мусульмане, имея мечети, имамов, муэдзинов и начальныя училища» (1.4).
2. Сарацыны
Перейдем теперь к сарацинам. Для начала отметим, что это название вполне может происходить от главного города Хазар Сарашена, он же Саркел, он же Царь-град.
Василий Татищев отождествлял сарацинов со скифами:
"то были скифы на северной стороне реки Нил, где потом Арабия Каменистая и Пустая, которые потом срацынь (сарацины) назывались" (История Российская. Часть 1, 11,8).
А также:
"У греков стало известным на востоке название срацены, или сарацены, и турки, а у европейцев в тринадцатом веке после Христа имя татаров прославилось, и оные оба вместо скифов стали употреблять" (там же, 18,2).
То есть сарацены - это скифы. Так же, как и турки - это скифы.
Но ведь (см. выше) скифами Нарушевич называл и хазар:
"Хазары - варварский народ из племени скифов, который восточные писатели называют турками".
То есть это вполне может означать, что сарацины и хазары - одно и то же.
Что еще мы знаем о сарацинах?
В «Житии святаго великаго пророка Моисиа», содержащемся в Хронографической палее, сказано, что Моисей в течение 40 лет был царем сарацинов (Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1 Л.: Наука, 1987. Апокрифы о Моисее). Это же следует из «Трактата о двух Сарматиях» (1517) Матея Меховского: «прибыли послы сарацинов и стали убеждать татар принять веру магометову… с тех пор и поныне они - последователи и поклонники Магомета. Они повинуются пятикнижию моисееву» (кн. 1, трактат Первый, гл. 5). А "русские" былины (тесно связанные с Дунайским регионом) устанавливают тождество между «землей жидовской» и «землей басурманской»:
«Выходит из той земли, из жидовския,
Жидовския, босурманския,
Царища Мартемьянища…
Ох ты гой еси, матушка сыра земля!
Приими в себя кровь жидовскую,
Кровь жидовскую, босурманскую» («Егорий Храбрый против жидовския царища Мартемьянища»)
Битва русских богатырей с Жидовином богатырем происходит «под горою Сорочинской», т. е. Сарацинской. Таким образом, басурманы-сарацины - они же жидовины-иудеи. Так же, как иудеи и хазары.
- Но ведь и в Испании были сарацины, они же мавры! - может воскликнуть читатель.
Мы обосновываем взгляд, что
испанские мавры и евреи - это одно и то же.К примеру, говорили и писали испанские евреи на арабском. Напомним, что государственным языком Османской империи был также арабский.
Как известно, после изгнания евреев из Испании в 1492 году (в том же самом году закончилась и война с маврами), большая часть из прибыла в Османскую империю и Константинополь. Если они стали называться сарацинами по имени своей столицы Сарашена - Саркела - Цесарь-града, то название могло перейти на испанских мавров-евреев задним числом.
Таким образом, многое указывает на то, что сарацины, они же хазары, это изначально константинопольские евреи.
В заключение обратимся к интересной работе
Ярослава Дашкевича (Львов)
САРАЦЕНИ - ТАЄМНИЧИЙ НАРОД
СЕРЕДНЬОВІЧНОЇ УКРАЇНИ
(ДЖЕРЕЛА ТА ЇХНЯ ІНТЕРПРЕТАЦІЯ (Сарацены - потаенный народ средневековой Украины (Источники и их интерпретация.))
Речь, в основном, идет о пребывании сарацинов во Львове.
Здесь они создали свою общину. Относительно этнической принадлежности львовских сарацинов историки ведут споры.
Для нас, однако, важна следующая цитата из статьи Я.Дашкевича:
"Сарацины были купеческой нацией".
Львов являлся важным торговым городом, поскольку находится на водоразделе Балтийского и Черноморского речных бассейнов, обеспечивая соответствующий транзит. Важной, если не важнейшей, сферой деятельности львовских купцов-армян были поставки зерна в Константинополь, которые осуществлялись из Подолии по Днестру в Белгород-Днестровский и далее по морю в Константинополь.
Поэтому загадочные львовские сарацины вполне могут оказаться все теми же константинопольскими евреями, участвующими в вышеупомянутой зерновой торговле.
Резюме:
Реальная история, как мы полагаем, начинается в 14 в.н.э.
Первоначально появившейся общественной структурой была глобальная торговая сеть. На основе различных сообществ купцов впоследствии стали формироваться современные нации.
Все многочисленные народы, упоминаемые т.н. античными и ренессансными авторами - либо плоды их вымысла, либо другие названия реально существовавших купеческих сообществ и возникавших на их основе наций.
К подобного рода названиям относятся, на наш взгляд, хазары и сарацины.
(
Сарацины упоминаются также в Крушвицком договоре 1230 года, по которому князь Мазовецкий и Куявский Конрад передавал Немецкому ордену Кульмскую или Хельминскую землю. Причем в достаточно неожиданном контексте: «против Пруссов и других граничащих с нами сарацинов».
В данном случае сарацинами могли быть названы
польские татары.
Которые, исходя из наших тезисов, могли сформироваться на основе общины купцов-сарацинов, возможно, выходцев из Константинополя.