Биг Тайм. Глава 34

Jul 21, 2004 12:11

Главы 32 и 33 здесь


Глава 34
19 июня

Похоже, писать в дороге входит у меня в дурную привычку. За окном снова, как и год назад, телеграфные столбы и мертвые деревни. Правда, деревни на этот раз не сибирские, а чувашские, и вместо столика в купе собственная коленка - в древнем ЛАЗе столики не предусмотрены. Трасса Брест-Владивосток, участок эм-семь. Шесть часов стука задницы о жесткое сиденье позади, впереди еще два раза по столько же.

Жирный татарский челнок интересуется с места рядом, щто я такое пищу. Сочинение о великом татарском ученом Менделееве, огрызаюсь я. Это харашо, малай, умниса. В инситуте усисся? Нет, бабай, свиней дою в колхозе "Сорок лет без урожая". Его лицо омрачается. Ай, глупый малай, свина не доят, защем старший грубишь? Дед, отвечаю, отвали уже. Что пишу, то и пишу. Не твое дело. Тайна личности, поэл? Поэл он еще меньше, чем Стар в таких случаях, но тот хоть морду умную строит. А этот обиделся и отвернулся. Чего я, собственно, и добивался.

Конец первой части. Именно такое ощущение не покидает меня с самого момента посадки в автобус. Закончились два очень важных и тяжелых года. Меня не сдали ни в дурку, ни в поликлинику для опытов. Я окончил школу и еду туда, где всем наплевать на чужие странности.

В этом плане Москва вообще лучший город мира. Ты одинок среди десяти миллионов человек, сгрудившихся на пятистах квадратных киломатрах площади. Им нет до тебя совершенно никакого дела. Можно орать песни на проспекте Мира в час пик, и те, кто обратят на тебя внимание, будут приезжими. Можно считать своим другом человека, с которым видишься раз в полгода, - и это норма жизни. Можно торчать на работе сутками; тебе никто не скажет за это спасибо - потому что это не трудовой подвиг, а необходимое условие для выживания.

Но это потом. Заключительная, так сказать, серия. Когда начнется, вкушу по полной программе. А ближайшие пять с половиной лет меня ждет равнодушие совсем другого плана. Избирательное. Всем будет глубоко наплевать на то, что творится у меня на душе, но за тем, как я секу матан, зарабатываю деньги, играю в преферанс или словесно избиваю противника будут следить ревниво и тщательно. И не дай бог оступиться - лучше бы тогда совсем на свет не рождаться. Заклеймят и затравят. Казарма с поправкой на IQ контингента. Сосредоточение большого числа лиц мужского пола в возрасте полового дозревания всегда дает один и тот же результат. Процент самоубийств на Физтехе практически такой же, как в армии.

Черт, снова злоба накатывает. Прошла куча времени, а ни одна из обид не забыта. Ох и оторвусь я на вас...
...
- Всё! - удивленно сказал Дмитрий Павлович, закрывая тетрадь. Игорь от удивления поперхнулся табачным дымом.
- Как всё? Что значит "всё"? - раздраженно спросил он? - На самом интересном месте?
- Последняя запись. Тут осталось еще несколько пустых листов. Скорее всего, тетрадей всего три, а не одна...
- Школа, Физтех...
- Да. И последняя, самая важная. От диплома до смерти. Именно ее и надо найти.
- Дмитрий Палыч, я думаю, что проще и важнее попытаться найти самого Славку.
- Еще несколько часов назад кто-то спрашивал меня, зачем это надо.
- Это был я? Не помню.
...
- Уважаемые пассажиры. Наш самолет совершил посадку в аэропорту Домодедово. Московское время восемь часов пять минут, температура воздуха шестнадцать градусов.

Славка расстегнул ремень безопасности и поднялся из кресла.

Конец первой части.

Оно правильно, что глава одна.
Previous post Next post
Up