Jun 06, 2011 01:02
Иуда, целованием ли предаешь Сына Человеческого?
(Луки 22,48)
Камера заключенных в подвале Ниже-Тагильского Г.П.У. Одиночка - «мешок» 4 метра ширины и 9 в длину. Камера смертника, ждущего только «оформления» спецтройки Г.П.У. Справа и слева такие же камеры заключенных. Слева камеры уже «оформленных», ожидающих исполнения приговора, справа находящихся под следствием.
Сижу вторую неделю без допроса. Из камер слева каждую ночь, перед рассветом уводят людей... Тогда где-то рядом, во дворе, глухо урчит мотор.
Апатия... Совершенно безразличное отношение к своей судьбе... Изредка только мысль: буду вызван на «тройку», или «оформят» заочно? Придется ли идти на «шлепку» одному, или в обществе с другими? Следствия, допросов уже не жду. Слишком очевидно и дерзко до безумия было сделано мной, слишком неприятны для советской власти были результаты сделанного почти по всему Алапаевскому району...
В зарешетченное окно тускло смотрит Уральский зимний день. И вдруг... совсем рядом за окном хлопнул выстрел, другой, третий...Слышны мужские голоса. Недоумевая подхожу к окну. Знаю, что разстреливают всегда после 12 часов ночи, но сейчас ведь день и совсем не слышно шума мотора, заглушающего выстрелы...
Осторожно взбираюсь ногами на узенький откидной столик. Достаю руками решетку окна. Подтягиваюсь на руках и прижимаюсь лицом вплотную к решетке. Сквозь окно, слегка разрисованное морозным узором, вижу две фигуры «гепеушников» в шинелях и шлемах. В руках револьверы, из которых целясь, они стреляют. Отклоняю голову в левый угол окна, кошу глазами и вижу часть глухой стены, к которой приложены большие церковные иконы. Бросается в глаза икона во весь рост св. Николая чудотворца и дверь боковых церковных врат с Архистратигом Михаилом. По этим «мишеням» упражняются в стрельбе из наганов сотрудники Ниже-Тагильского окружного Г.П.У.
Это был 1931 год. Год коллективизации на Урале, год массового разгрома церквей, год ссылок, явного узаконенного государством грабежа и безправных расстрелов под рокот заведенных моторов. По нацарапанной на стене надписи узнаю, что в камере сидел священник..., приговорен «спецтройкой» к «вышке»... гласит окончание надписи...
Я спасся чудом.
Прошло шестнадцать с лишним лет и вот сейчас, нахожусь заграницей, на положении «Ди-Пи», мне случайно попался в руки наш церковно-общественный журнал «Православная Русь»...
Я с жадностью набросился на свободное, живое слово нашей Православной Церкви заграницей. Слово, равное которому, с таким трудом, удавалось изредка доставать «через третьи руки» в детстве (1920-1924 годах) и которое совсем уже нельзя было достать с тех пор и вплотную до 1941 г. до «заграницы». Это печатное слово, это наша действительно Православная Русь, «здесь» вдруг вновь чудом воскресшая...
Не случайно большевики прилагают все усилия к тому,чтобы РАСКОЛОТЬ ее здесь, заграницей. Прибрав к рукам ее через своих верных слуг - ставленников Московского патриарха и предавшихся им епископов...
Десятки тысяч священнослужителей погибли в подвалах ЧК, ГПУ, НКВД, в ссылках, в концлагерях... Тысячи их гибнут и сегодня, томятся в ссылках на советской каторге. Храмы в СССР были разграблены, частью уничтожены, над святынями кощунственно надругались как раз те, которых сегодня поминают как «богоданных» московский патриарх и епископы. Поминают, как «богоданных» святотатцев, богоотступников, богоборцев и цареубийц. И это делают не сельские, захолустные, в простоте душевной, «попики», а лица имеющие высшее духовное образование, именно те, которые должны наставлять, учить паству следовать по стопам Христа. Это делают именно те лица, которые по своему положению должны являться прямыми духовными наследниками Христа, ведущими свою паству по пути правды...
Однако что же в действительности?
Не поцелуй ли ученика из Кариота? Разве Христос входил в соглашение с книжниками и фарисеями и выполнял приказы сильных мира сего? Разве Христос отказался от Своего учения и проповеди истины перед Анной и Каиафой? Разве было ведомо ему чувство страха на суде Пилата?
В храмах поминают тех, кто распинает Его Церковь, кто глумится над верою всего русского народа и вновь готов распять на кресте Христа. «Кое общение свету ко тьме? Что может быть общего у Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?»
(2 Кор. 6, 15 ).
Мне могут возразить, что советская власть кается, а ведь Христос на кресте, простил раскаявшегося разбойника. Указывают еще на то, что слишком велика, благородна и светла цель, ради которой пастыри идут с безбожниками на компромиссы - цель восстановления Православия на Руси. Ради нее можно, стиснув зубы, поминать за «здравие» и во «спасение» вчерашних бандитов, соучастников цареубийства, святотатцев и богоотступников.
Так думать - верх наивности: советская власть не каялась и не думает каяться.
«Шаг назад, два - вперед». Так учил первый богоотступник и палач России - Ленин. То же делает и его верный ученик, отступая шаг назад по отношению к церкви с тем, чтобы прыгнуть вперед на несколько шагов, когда это ему будет нужно, в чем он и клялся у гроба своего учителя Ильича.
Кто это может забыть? Разве волк перестанет быть тем же зверем, накинув на себя овечью шкуру? При советской власти Православие не может быть восстановлено. Если коммунизм разрушил вековые твердыни Православия в течении нескольких лет своего господства над Россией, то долго ли продержатся «крепости», создаваемые московским патриархом и его новыми «строителями»? Кто пляшет под звуки зурны антихристовой власти, тот совершает грех Иудина окаянства, какими бы высокими и благородными целями не были прикрыты и замаскированы его поступки. Разве действия мит. Серафима, преемника Евлогия в Париже, не доказывают его умилительного альянса с гепеушниками, когда он, по прибытии из Москвы, циркулярно потребовал списки всех прихожан французской эмиграции? А деятельность еп. Виктора в Шанхае, многолетнего борца с соввластью, не говорит ли о том, что и сей оказался с резиновой совестью? Наконец - постановления т.н. Кливлендского собора в Америке о «признании советского патриарха духовным главой митрополии» и одновременно с этим исключение из митрополичьего округа 4 архиепископов и одного епископа, как твердых в вере и бескомпромиссных, не граничат ли с «делом» ученика из Кариота?
Кому было нужно разбить и расколоть единство заграничной церкви?
Только коммунистам.
Ведь что вещает советская печать. В передовой «Рабочей Москвы» читаем: «Нужно добить церковную контрреволицию: она - последний оплот буржуазно-помещичьей реакции». Видный идеолог коммунистического безбожия И. Степанов пишет: «Мы используем разноголосицу духовенства, чтобы увести массы от всякой религии». А журнал «Безбожник» задает вопрос о пользе раскола среди староцерковников и отвечает: «Какова политика соввласти по отношению к церковному расколу? Раскол в церкви ВЫГОДЕН для рабоче-крестьянской власти, ибо это ведет к ослаблению ее врагов, к победе революции. Советская власть не поддерживает ни старой, ни новой церкви, но не мешает и разложению ее. Если бы церковь обратилась к соввласти с просьбой помочь ей разлагаться, то, думаем, мы с охотой ей в этом помогли бы». Тот, кто создает, углубляет и ширит церковный раскол, явно льет воду на безбожную мельницу. Все эти факты, которые говорят об одном. Коммунистам необходимо окончательно добить Православие. С этой целью они захватили в свои руки патриархию, а заграницей действуют через своих купленных агентов, внося раздоры и расколы в церконую среду. Патриаршая церковь в Москве является ничем иным, как сознательным орудием в руках соввласти, готовящей по примеру Гитлера, штурм мира, ради торжества человеконенавистнических идей красного фашизма.
Не приходится удивляться слабодушию некоторых иерархов, повторяющих в церкви события евангельской истории: «все вы соблазнитесь о Мне» ( Матф. 26, 31). И вновь слышится из глубины веков слово Спасителя Петру: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Матф. 26, 34). Но ученики Христа, ради минутного страха отрекшиеся от Него вернулись к Нему назад, раскаялись, оплакали свое падение и потому были прощены Учителем, восстановившим их в прежнем достоинстве.
Похожи ли нынешние враги Христа на тех учеников? Каются ли они? Возвращаются ли к вере во Христа?
Увы! Те, кто пролил столько христианской крови не только не пришли в сознание своих преступлений, но собираются вновь проделать Варфоломеевскую ночь уже во всемирном масштабе, залить кровью останки еще не окверненной ими земли. Кое-какие льготы для верующих в России - это обычная тактика коммунистов: «шаг назад, два вперед». Для нас, переживших, перенесших на своих плечах тиранию советской власти, не подлежит никакому сомнению истинная причина и цель столь внезапно вспыхнувшего в сердцах идейных богоборцев рвения к свободе Православия.
Церковь пережила и поборола всех своих врагов и осталась целой и неповрежденной. Они погибли, а она процвела в вере «малого стада». Пусть истинных последователей Христа остается мало, но это так и должно быть, ибо не напрасно сказал Он: «Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле»? (Лук. 18, 8). Гонения врагов-безбожников, постоянные отпадения и Иудино предательство, наблюдаемые всеми в последний период жизни Церкви должны закалить и увеличить качество внутренней силы тех, кто остался верным Христу в эти дни всемирного соблазна.
В русской православной эмиграции заграницей существует один только законный, канонически безспорный центр единения - Заграничный Синод, поэтому все, кто еще не подклонил своих колен перед современным Ваалом, должны объединиться вокруг него. Это тем более исполнимо, что как первоиерарх Синода, так и все его члены, не обладают никакой внешней принудительной властью и силой, кроме нравственного обаяния, и поэтому каждый может воссоединиться с ними в той мере, на какую указывает ему его собственная совесть. Можно ожидать еще больших соблазнов, еще больше ответственных лиц может запутаться в «сети ловчи», но это не должно смущать «малое стадо»: Христос со Своею Церковью во вся дни до скончания века.
Виктор Монкевич
«Православная Русь», №13 за 1947, год стр. 11-13
Московская Патриархия,
РПЦЗ,
пропаганда греха,
гонения,
Совдеп,
предательство,
Сергианство