Олег Филатчев. О нашем пребывании у Замоскворецкого суда, задержании и мыслях о грядущем

Feb 22, 2014 05:03

21 февраля должно было состояться оглашение приговора по Болотному делу, после, уже находясь в автозаке, мы узнали, что заседание перенесли на 24-ое число.

Как и многие неравнодушные представители независимых общественных организаций и гражданские активисты, мы отправились к зданию Замоскворецкого суда для поддержки невинно осужденных, осужденных за то, что позволили себе иметь собственное мнение и выразить его действием, что, разумеется, карается воцарившейся на исторических просторах России криминально-чекистской системой.

Мы подошли к зданию суда примерно к половине двенадцатого по московскому времени, народу для утра рабочего дня было немало. Люди всё пребывали. Сотрудники полиции периодически через мегафон просили освободить проезжую часть. В толпе промелькнул отец политзаключенного Даниила Константинова Илья Константинов.





Толпа скандировала: «Свободу узникам Болотной!», «Банду геть!», у некоторых были плакаты, собственно активисты с ними и стали первыми мишенями для задержания («нашистов» в костюмах петухов в расчет не берем). Толпа сопровождала задержания криками: «Позор!», некоторые вспоминали о «Беркуте».

Кто-то догадался запустить связку белых шариков с прикрепленным к ним плакатом с требованием свободы узникам шестого мая, он зацепился за провода и несколько позже был снят коммунальщиком, прибывшим аж на бульдозере.

Тема «освобождения проезжей части» вообще оказалась излюбленной для омоновцев в этот день. Именно под предлогом пребывания на ней людей сначала задерживали. Однако затем уже начались точечные задержания, задержания безо всякой причины: было больно смотреть, как молодых девушек и пожилых людей весьма грубо волокли здоровенные мужики в форме ОМОНа.

У суда становилось всё жарче. Руководствуясь первоначальным опытом, когда толпа отбила у омоновцев одного из активистов, те выстроились цепочкой, не позволяя окружающим вступаться за беззащитных людей, которых иногда попросту волокли по асфальту в сторону автозаков.

Это просто некий сюрреализм: сотрудник ОМОНа «предупреждает» людей мирно находящихся у здания суда без плакатов, не нарушающих закон, о том, что де, мол, их «мероприятие» не согласовано с органами исполнительной власти, от него отделяется еще два силовика и «винтят» очередного активиста. Пришла и наша с другом очередь. Находились мы в тот момент на некотором отдалении от суда. К нам резко выдвинулось четверо ОМОНовцев и, схватив достаточно грубо, без объяснения причин поволокли к стоявшим в переулке автозакам. Далее, нас в предельно жесткой форме обыскали, засняли на видеокамеру и препроводили в автозак, где чуть позднее оказался в порванной от служебного рвения (как видимо, в ожидании новой квартиры) куртке сотрудником ОМОНа депутат района Зюзино Константин Янкаускас, которому хотелось бы выразить отдельную благодарность за активные действия, которые значительно помогли задержанным (а было нас аж 28 человек), доставленным в ОВД «Марфино».





Там всех нас завели в небольшую комнату, где сотрудники ОМОНа (естественно, как это бывает, отличные от тех, что проводили задержания) составили рапорта.

Кстати говоря, с нашей стороны второй оперативный полк полиции ждет целый блок жалоб за незаконные действия в Прокуратуру и Управление собственной безопасности. Весьма важный момент, кстати говоря! Необходимо знать законы, чтобы не оказаться беззащитными перед правовым произволом, который не локален, но, увы, при нашей сложившейся за последнее десятилетие системе, становится нормой. Чтобы эту норму пошатнуть, как раз таки и важна активная позиция людей, готовность идти до конца в любой ситуации, отстаивать свои права без пессимизма, но с настроем на то, что наш пример должен проторить дорогу для других…

Но вернемся в ОВД «Марфино», к нам прибыла адвокат Евгения Григорьева из ООД «За права человека», которой также хотелось бы сказать большое спасибо за поддержку. Чуть позже нам передали воду и еду.

Принесли бланки объяснительных, как выяснилось, выпускать нас решили без протоколов с отметками о профилактической беседе. Мы указали в тексте объяснения, что собственно и следовало: участия ни в каких массовых мероприятиях не принимали, намерены обжаловать незаконное задержание. Позднее в порядке очереди всем выдали паспорта и отпустили восвояси, продержав в общей сложности три часа пятнадцать минут.

Конечно же, на протяжении всего момента пребывания в ОВД значительно легче было, чувствуя поддержку соратников, с которыми, невзирая на стремительно садившиеся телефоны, мы оставались на связи.

Когда рядом с тобой находятся близкие люди, понимаешь, что не один, в сердце все больше разгорается осознание того, что вопреки всем испытанием правда и подлинная сила за нами.

На чем построена советчина и ее современные идеологические ветви? На лжи, лицемерии, оболванивании масс, на всяческом искоренении творческого начала в человеке, на искоренении в нем личности. И только единство, мужество, умение пойти на жертву ради конечного успеха можем мы поставить на щит в этом противостоянии. И это единство было проявлено сегодня, пусть в зачаточном состоянии, но оно было, было в готовности всех нас, кто оказался задержан в этот день, помогать друг другу, в стремлении к самоорганизации, понимании того, что наше дело основано на желании искоренить порочный круг, установившийся в стране, а не на пустых догмах.

И пусть сегодня за режимом стоит массивный щит агитпропа, который, естественно, представит вышедших на улицы экстремистами, маргиналами и врагами путинской России, но лично мы верим, что ростки правды не искоренить, пока есть те, кто готов отстаивать свои убеждения реальными делами.

А где единство, там и решимость, где решимость, там и путь к победе.

Один за всех и все за одного! Отбоя не было, борьба продолжается!

Олег Филатчев для Аналитического центра РОНА, 21.02.14г.

6 мая, Болотная площадь, Братство, узники совести, РОНА, беспредел в погонах, политические репрессии, деятельность

Previous post Next post
Up