Nov 17, 2013 03:37
Общественная палата Москвы (ОПМ) готовит обращение в департамент образования, в котором предложит разработать программу по межнациональным вопросам для детских садов и школ. Как рассказала «Известиям» замруководителя комиссии по делам национальностей, миграционной политике и религии ОПМ Мария Котовская, цель программы - свести на нет межнациональные конфликты в садах и школах.
- За рубежом распространены книжки для детей, где наглядно показано, как различаются традиции разных народов, - говорит Котовская. - Один по утрам ест кашу, а другой - что-то еще. Это нарисовано на картинках. Нужно, чтобы такие книжки были и в наших детских садах. И в садах, и в школах можно было бы проводить праздники, на которых дети-мигранты и их родители рассказывали бы о своей культуре и угощали бы всех национальными блюдами.
По мнению Котовской, «хорошо было бы пересмотреть структуру учебников».
- Истории стран, откуда приезжают мигранты, - Таджикистана, Узбекистана, Армении, Азербайджана - уделено всего несколько строчек, - говорит она. - Но нередко действует правило: чем больше знаешь, тем меньше бьешь, поэтому школьникам стоит подробнее рассказать о культуре соседей. Самим мигрантам тоже нужно объяснять правила поведения в российском обществе. Например, мальчикам из мусульманских стран стоило бы объяснить, что нужно уважительно относиться к женщинам, в том числе к учительнице.
Заместитель начальника управления деятельности столичного департамента образования Александр Гаврилов отметил, что образовательная программа в садах и школах сейчас не различается для иностранцев и россиян.
- У нас единые требования по работе с детьми, мы не делим их на мигрантов и немигрантов, - сказал он. - Тем не менее департамент образования регулярно проводит мероприятия, направленные на обучение и интеграцию детей из семей иностранных мигрантов.
По словам сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрея Демидова, работа по предотвращению межнациональных конфликтов в школах далеко не всегда проводится качественно. Он напомнил, что в июне 2013 года из школы № 847 были уволены две учительницы за «разжигание межнациональной розни». Дети записали на диктофон монолог одной из них о правах россиян и мигрантов. В частности, педагог утверждала, что мигранты должны в общественных местах разговаривать только на русском языке, чтобы не оскорблять окружающих.
- Было бы неплохо, если бы учителя-гуманитарии прошли специальные курсы и узнали об этих сценариях, - сказал эксперт. - Но, как известно, топорно составленная реклама превращается в антирекламу. Так и здесь: если сценарии будут глупыми и формальными, от них не будет пользы.
Как отметил Демидов, «если сценарий будет наполнен штампами, в детском саду он еще пройдет, потому что там дети друг друга любят, но в школе особенно нужна искренняя интонация. Не стоит, например, утверждать, что у нас нет межнациональных проблем, игнорировать их. Они есть, и нужно о них говорить». В ходе этого разговора можно, например, посмеяться над стереотипами, резюмировал эксперт.
izvestia.ru
политика замещения,
реалии путинского режима,
этнопреступность,
иммигранты,
Театр абсурда,
беспредел