27.9/10.10.1937. - Расстрелян большевиками свщмч. митр. Петр Крутицкий.

Oct 10, 2012 01:18


Петр /Полянский/, митр. Крутицкий (1863 г.р.) - новомученик и исповедник Российский. В 1920 г. Патр. Тихон «постриг» Петра Полянского в монашество и 25 апр. рукоположил в сан епископа с назначением на должность патриаршего викария, с последующим возведением в сан митр. Крутицкого. 12. 04. 1925 г. - в день похорон Патр. Тихона, стал Местоблюстителем Патриаршего престола (по завещанию последнего). Советская власть требовала от митр. Петра, как и от других заместителей (митр. Агафангела, митр. Кирилла, архиеп. Серафима), издания декларации, (подобной той, которую впоследствии издал митр. Сергий) и подчинения Церкви Советской власти, но он был непоколебим. За это мужественно претерпел ссылки, тюрьмы и гонения, в итоге сослан за полярный круг в пос. Хэ, где и провёл остаток своих дней, оставшись стойким и упорным в своих убеждениях. Есть сведения, что по заданию Советской власти, тайно была устроена встреча с митр. Сергием /Страгородским/, чтобы последний уговорил принять его «платформу» в делах Церкви, на что митр. Пётр ответил твердым отказом.

- Ну и сгниёшь на ссылке!, - крикнул ему митр. Сергий.
- Сгнию, но со Христом, а не с тобой Иудой-предателем!, - ответил несокрушимый Местоблюститель Пётр, и... продолжал «гнить и сгнивать» более 10-ти лет. В 1937 г. расстрелян. Погребён в г. Магнитогорске.

Митр. Пётр находился в заключениях и убит за то, что отказался от многочисленных предложений сотрудничать с богоборческой жидо-большевистской властью.

+ + +
Встреча участника научной экспедиции Н. с митр. Петром Крутицким. (Интервью.) (1)

22 января 1928 г . митрополит Петр, узнав, что приехала казенная экспедиция... пригласил Н. и его товарища к себе. Живет митр. Петр в отдельном домике, по-видимому не нуждается, получает много посылок из Москвы, любим жителями, служит часто в местном храме. Митр. Петр имеет вид здоровый, но страдает эмфиземой легких, не может выносить дыма; так как ладана там нет, то в кадило сыпят смолу, и у него делается от этого удушье. Н. довез его из церкви домой на санках.

Когда они пришли к митр. Петру, то у него был высланный священник из Рязани; там больше никаких высланных лиц духовнаго звания нет. Митр. Петр спросил их: «нет ли у Вас каких-нибудь новых вестей из церковной жизни?» Они ответили отрицательно, так как они уже полтора года, как выехали из Москвы. Тогда митр. Петр развернул газету и сказал:

«Я никаких писем за время своей высылки ни от каких лиц не получал, только получил воззвание отдельным оттиском и газету». Попросил Н. прочитать воззвание и спросил - как он его находит. Н. сказал: «Вероятно митр. Сергия заставили его написать».

Митр. Петр взволновался и сказал: «Для первоиерарха подобное воззвание недопустимо. К тому же я не понимаю, - зачем собран Синод (как я вижу из подписей под воззванием) из ненадежных лиц. Так, например, епископ Филипп - еретик... В этом воззвании набрасывается на патриарха и на меня тень - будто бы мы вели сношения с заграницей политические, между тем, кроме церковных никаких отношений не было. Я не принадлежу к числу непримиримых, мною допущено всё, что можно было допустить, и мне предлагалось в более приличных выражениях подписать воззвание, - я не согласился, за это и выслан. Я доверял митр. Сергию и вижу, что ошибся».

Из всего мы поняли, что митр. Петр очень стойкий и упорный в своих убеждениях. Он был сослан сначала в Тобольск, в Абалакский монастырь. Когда к нему приехал его келейник - о. иеродиакон, митр. Петр спросил его: с ведома ли власти он приехал, и получив отрицательный ответ, послал его заявить о приезде. За это были посажены в тюрьму и митр. Петр и келейник. После трехмесячного сидения в тюрьме митр. Петра выслали в селение Кхе.

Еще будучи в Тобольске, митр. узнал, что хотели сделать распоряжение - не поминать его имени в церкви. «Не оскорбленное самолюбие, не обидчивость заставляют меня об этом беспокоиться, но я боюсь, что с прекращением поминания моего имени будет трудно различить Тихоновские и обновленческие церкви». Прибавил еще, что следователь Тучков распоряжается церковными делами, как бывший обер-прокурор, что недопустимо. Говорил, что останется один и приводил в пример Афанасия Александрийского.

(1) «Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия», в 2-х ч., сост. и доп. архим. Пантелеимон, Изд., Св.-Троицкий Монастырь. 1970 г ., ч. 2, «Документальные данные о начале раскола Русской Церкви на «Советскую» и «Катакомбную»», стр. 61-62.

Текст взят из общедоступных источников

богоборческая кодла, сергианство, ИПЦ, большевизм, богоборчество, Новомученики, Истинное Православие, Совдеп

Previous post Next post
Up