Sep 20, 2017 03:15
Недавно избранные муниципальные депутаты района Филевский парк рассказали о попытках давления на них перед выборами председателя совета муниципальных депутатов. К независимым кандидатам приходят местные «единороссы» и объясняют, почему им стоит проголосовать за их претендента, а через третьих лиц депутаты получают такие же «объяснения» уже в виде угроз и предложений подкупа. Открытая Россия узнала, как борьба депутатов продолжается уже после победы на выборах.
Кнут и пряник
За выборами муниципальных депутатов традиционно следует избрание председателя совета депутатов - его выбирают большинством голосов сами депутаты района. После того, как в нескольких районах Москвы победили оппозиционные кандидаты, у депутатов из «Единой России» стало меньше шансов избраться на эти должности. Чтобы стать председателями советов, «единороссам» необходимо будет получить поддержку не только соратников по партии, но и голоса независимых депутатов. Вероятно, чтобы получить голоса своих оппонентов, депутаты в ближайшее время прибегнут к самым различным методам, и зачастую - не всегда законным.
Подобная борьба за пост председателя совета муниципальных депутатов намечается в районе Филевский парк. Депутат от «Единой России» Дмитрий Прохоров, уже много лет стремящийся занять пост председателя муниципального совета, снова пытается возглавить собрание депутатов. Но итог воскресных выборов уверенной победы ему не обещает - 10 мандатов в районе распределились между пятью депутатами «Яблока», четырьмя «единороссами» и одним самовыдвиженцем.
Независимые депутаты Филевского района рассказали Открытой России о том, как в течение последних четырех дней их «подталкивают» к тому, чтобы проголосовать за провластного кандидата.
Депутат района Филевский парк Денис Прокуронов сказал, что на него пытаются оказать давление через третьих лиц: «Через нескольких моих знакомых мне пришел сигнал о том, что надо поддерживать Прохорова. Основной аргумент: если не поддержим, то у нас район застопорится, политический процесс не запустится и так далее. И далее пошли классические методы давления в стиле „кнут и пряник“. В моем случае „кнут“ - проблемы с университетом, мне их обещают устроить, если я не проголосую нужным образом. Вплоть до отчисления и армии - мне 21 год, то есть я еще попадаю под призыв. В виде „пряника“ намекают на получение неких материальных выгод и денежного вознаграждения. Прямых заявлений от представителей „Единой России“ нет, такая информация передается через знакомых. Я сегодня встречался с главой управы района Русланом Осипенко - были намеки на то, что „Яблоко“ будет само виновато в том, что процесс не запустится. Идет конкретная обработка, чтобы кто-то из нас все же сдался. Но они о нас зубы сломают - не для того мы шли на выборы, чтобы сдаться».
«С другими тоже разговаривают, иногда жестко, но не афишируя, кто за этим стоит, - рассказывает депутат Вадим Коровин. - Это прилетает откуда-нибудь со стороны, мол, смотри, думай, уголовное дело может быть, но это все же звучит как совет. В ситуации с Прокуроновым мы точно знаем, что инициатором был Андрей Митин, руководитель избирательного штаба „Единой России“ в районе. А Руслан Осипенко, глава управы, ходит со всеми и разговаривает, он не занимается открытым давлением».
«Подкопаться будет сложно. Но подкопаются»
Депутат района Филевский парк Ирина Сурикова рассказала, что подобным образом пытаются воздействовать и на нее: при личных встречах представители «Единой России» рекомендуют голосовать за Прохорова, но через других людей приходят прямые угрозы. «Ко мне на работу внезапно пришел лично глава управы Осипенко, - рассказывает Сурикова. - Он общался со мной 50 минут, пытался понять, что я из себя представляю, с какой стороны можно на меня надавить. Когда я его спросила: „Вы хотите, чтобы я голосовала за Прохорова?“, он сказал „да“. Я говорю: „Слушайте, ну он уже 15 лет сидит на этом месте“, а Осипенко мне ответил: „Ну вот, он опытный, я хочу, чтобы вы за него проголосовали“. На следующий день от одного человека (депутат Ирина Сурикова попросила не называть его имени. - Открытая Россия) я узнаю, что меня „сливают“: я директор ООО на „Горбушке“, у меня все открыто, все прозрачно и легально, все уплачено, все чисто, подкопаться будет сложно. Но подкопаются. Второе, что я узнаю - что уже есть договоренность, чтобы меня „выкинули“ с „горбушкиного двора“, и что мне завтра-послезавтра пришлют налоговую проверку. Еще было сказано, что на мою дочку будет заведено уголовное дело - потому что это моя самая уязвимая точка».
«Мы сразу сказали, что они могут даже не пытаться, потому что за Прохорова никто из независимых депутатов голосовать не будет, - продолжает Прокуронов. - Мы все объединены такой точкой зрения, что «Единую Россию» нельзя допускать к руководящим постам здесь. То есть председательствовать «Единая Россия» здесь не будет, как и осуществлять контроль за бюджетной комиссией и руководить всеми ключевыми процессами в районе. Здесь есть несколько серьезных объектов, в которые уже «заряжены» средства - это реконструкция набережной, «Горбушка», которую, возможно, снесут, расширение дорог, в общем, очень большие деньги и большие интересы для «Единой России».
Дмитрий Гудков, благодаря проекту которого многие независимые кандидаты стали депутатами, говорит, что подобное давление сейчас происходит во всех районах, где «Единая Россия» лишилась большинства. Таких районов сейчас 29: Академический
Аэропорт, Гагаринский, Зюзино, Измайлово, Коньково, Красносельский, Кунцево, Ломоносовский, Останкинский, Пресненский, Сокол, Тверской, Тропарево-Никулино, Хамовники, Хорошевский, Якиманка, Алексеевский, Арбат, Басманный, Богородское, Дорогомилово, Марьина роща, Мещанский, Преображенское, Раменки, Тимирязевский, Филевский парк и Черемушки.
«Это происходит везде, где единороссам не хватает голосов: их приглашают в управы и пытаются либо запугать, либо купить, либо договориться, - рассказывает Дмитрий Гудков. - Мы к этому были готовы, я лично всех обзваниваю, и пока наши держатся. Если кто-то из них все же согласится - я могу только осуждать это и порицать. Но такое всегда с кем-то происходит, соблазнов очень много. Мы пытаемся противодействовать этому. Этого избежать невозможно на сто процентов, но мы делаем все, чтобы таких случаев не было. Председатель совета депутатов - это постоянная работа, это полная занятость, максимальная вовлеченность, гораздо больше, чем у остальных депутатов. Председатель работает фултайм каждый день, и он получает зарплату - но это не за зарплату борьба. Это, считайте, аппаратная борьба: у кого аппарат, тот и контролирует процессы».
openrussia.org
беспредел властей,
Москва,
выборы,
давление