Oct 26, 2011 02:01
Один из самых мрачных прогнозов относительно будущего Ливии сбывается на глазах. Лидер победителей Муаммара Каддафи, глава Переходного национального совета (ПНС) Мустафа Абдель Джалиль заявил о том, что страна теперь будет строить исламское государство и жить по законам шариата. Таким образом, свергнув Каддафи, Запад в Ливии может оказаться лицом к лицу с более грозным противником - религиозными радикалами.
Свое заявление Мустафа Абдель Джалиль сделал в оплоте ПНС - Бенгази, на церемонии, посвященной свержению диктатуры. "Будучи мусульманской нацией, мы рассматриваем шариат в качестве источника права. Следовательно, закон, который противоречит принципам ислама, должен быть аннулирован", - сказал он, выступая перед многотысячной толпой. Сайт "Аль-Иктисадыя" сообщает, что в качестве примера "не исламского" закона, который должен быть отменен, Мустафа Абдель Джалиль привел введенный при Каддафи запрет на многоженство.
Известие о речи нового ливийского лидера, как и следовало ожидать, вызвало негативную реакцию в Европе. Правда, с осуждением его слов выступили не лидеры ведущих государств континента, которые, собственно, и определяют политику Евросоюза, а всего лишь представитель ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Кэтрин Эштон. Да и с ее стороны реакция оказалась достаточно умеренной. "Мы ожидаем, что новая Ливия будет основываться на уважении прав человека и демократических принципов", - заявила ее пресс-секретарь Майя Косьянич.
Эксперты, между тем, давно говорили о том, что радикалы-исламисты играют серьезную роль в деятельности ПНС. Например, бывший посол нашей страны в Ливии Алексей Подцероб в беседе с "НИ" отмечал, что в рядах противников Каддафи достаточно много "воинов джихада", идеи которых получили определенную популярность на востоке страны, в Киренаике. Сторонники создания исламского государства, среди которых, видимо, есть и выходцы из других арабских стран, являлись самой боеспособной частью армии ПНС. Не случайно лидер "Аль-Каиды" Айман аз-Завахири вскоре после начала гражданской войны в Ливии обратился к противникам Каддафи с предложением после победы начать строительство исламского государства. Нельзя исключать, что слова Мустафы Абдель Джалиля - лишь риторика, призванная успокоить радикалов из числа сторонников ПНС. Впрочем, если это не так, дальнейшее развитие Ливии будет идти по хорошо известному графику: сначала - попытка ввести законы шариата, потом - охлаждение отношений с Западом и поддержка международных террористов.
Константин Николаев,
"Новые Известия", 25 октября 2011 г.
исламская экспансия,
НАТО,
революция,
Ливия