Jul 29, 2016 00:02
Убыток «АвтоВАЗа» за первое полугодие 2016 года вырос в восемь раз до 27 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО. Это в восемь раз больше показателя за аналогичный период прошлого года.
Основной причиной таких больших убытков стало обесценивание внеооборотных активов из-за низкого использования производственных мощностей, рассказали в пресс-службе «АвтоВАЗа». Без учета переоценки убыток составил 8,6 млрд руб.
По сравнению с первым полугодием прошлого года снизилась и выручка компании - на 5%, до 87,1 млрд руб. Как пояснили в компании, это вызвано «продолжающимся падением рынка».
Новый президент завода Николя Мор заявил, что ему потребуется время для исправления ситуации.
«Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей “АвтоВАЗа” и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров», - цитирует его слова пресс-служба компании.
Сообщается, что «в рамках выполнения анти-кризисных мер в компании созданы 11 кросс-функциональных групп, которые на еженедельной основе отчитываются перед правлением “АвтоВАЗа” и получают его полную поддержку».
Вместе с тем доля предприятия на российском рынке, по оценкам самого «АвтоВАЗа», выросла на 0,8 процентных пунктов (до 19,8%) по сравнению с первым полугодием 2015 года. В компании также сообщили, что «автомобили нового поколения LADA -Vesta и XRAY - показывают рост популярности».
«Спрос на них превосходит ожидания компании», - отметили в «АвтоВАЗе».
Николя Мор, в прошлом генеральный директор румынской Dacia, стал президентом автоконцерна в апреле этого года. Ранее эту должность занимал Бу Андерссон. Информация о возможной смене руководителя появилась после того, как «АвтоВАЗ» понес рекордные убытки за 2015 год - 73,851 млрд руб. Продажи компании в России за год снизились на 30,5%, до 269,96 тыс. автомобилей.
Напомним, ранее «АвтоВАЗ» заявил о сокращении зарплат сотрудникам на 20% с 15 февраля 2016 года и переходе на четырехдневный график работы.
novayagazeta.ru
российский автопром,
экономика РФ,
Автоваз