Подмосковный городской округ Егорьевск попросил газ у Обамы

Jun 08, 2016 01:06


Собрав 531 подпись в поддержку своей инициативы, пенсионер Валерий Константинович Слесарев позвонил в американское посольство и задал конкретный вопрос: «Как можно обратиться к Бараку Обаме?» Ему обещали перезвонить и назначить встречу.

Валерия Константиновича в городском округе Егорьевск знают многие. Во‑первых, он всю жизнь настраивает и чинит телевизоры - а это, считай, жизненно важная услуга. Во‑вторых, у него искусственный череп. В детстве Слесарев занимался в клубе юных космонавтов Павла Поповича. Прыгали с парашютных вышек. Во время одного такого прыжка карабин от троса сильно стукнул его по голове. Через год обнаружилась опухоль головного мозга, нужно было резать. Посодействовал сам космонавт Попович: обратился за помощью в Америку. И для 16‑летнего парня там вырастили персональную искусственную кость. Наши профессора готовили мать: не выживет. А кость возьми да и приживись.

С годами выяснилось, что вместе с ней, кажется, Слесареву вживили что-то такое, чего у советского человека не было и не должно было быть, - веру в справедливость, силы за нее бороться.

Поначалу судьба юного космонавта с искусственным черепом покатилась совершенно по другим рельсам, чем могла бы: в духе маленького городка какой-нибудь Западной Вирджинии - размеренная, не выскакивающая особенно за рамки.

- Может, Господь и спас меня тогда: 80% моей группы клуба юных космонавтов погибли в Афганистане, мы же все подготовленные были - сразу в бой, - рассуждает он сегодня.

Слесарев отучился на радиотехника, пошел работать телемастером. Заоблачные дали уже не манили - и на земле дел ему оказалось достаточно. Ездил по деревням, чинил телики, попутно бабкам колол дрова.

В 90‑е фирма, где он работал, развалилась, и Слесарев открыл свой маленький бизнес - шиномонтаж. Назвал он его «Автокуполок» - и действительно, синее двухэтажное здание автомастерской венчают металлические конусообразные куполки. Куполки, это он объясняет, - в честь своего искусственного черепа. Перед входом в мастерские - вырезанные из шин черные лебеди - гордость - и колобок с нарисованной рожицей.

Живет Слесарев в удивительном доме, тоже с куполками, только здесь они уже луковичками. На этот дом егорьевская администрация повесила даже табличку - «Памятник культуры».

В общем, Слесарев до поры до времени был забавной местной достопримечательностью. Но вот в 2005 году в егорьевские деревни начали проводить газ по областной программе. Газ быстро прошел во все казенные учреждения, однако до людей, до тех самых бабок, ради которых все вроде бы и затевалось, - никак не дотягивался. Слесарев говорит, что просто «не мог больше смотреть, как бабка колуном машет». Так началась его борьба.

Владычино

В деревне Владычино городского округа Егорьевск прописано всего 28 человек. Живет постоянно около сотни. Основной состав - те, кого коренные презрительно называют «дачники». Слесарев тут тоже дачник: у него есть земля, доставшаяся от предков, бабушкин дом, который он сумел отреставрировать и сохранить, - сходилась любоваться вся деревня.

Газ владычинские, как и все в соседних деревнях, подвозят в баллонах. Пятидесятилитрового баллона (заправить - около тысячи рублей) хватает на месяц. Провести газ к участку в частном порядке будет стоить не меньше 500 тысяч.

На скамейке перед участком Слесарева - стихийное собрание местных жителей. Он их, можно сказать, мобилизовал.

Бабушка Валентина, дед Николай, Колька без передних зубов в кожаной куртке, Николай Александрович, Татьяна - образовали полукруг, иногда отвлекаются, пришибая комара - сейчас самый сезон.

- Вы уж за вид извините, с огорода! - будто оправдывается Татьяна за свой передник.

- «Дождь» приезжал снимать - мы все по-крестьянски оделись! - болтает в доказательство ногами в резиновых тапочках Валентина.

- Почему к Обаме обращаемся? Надеемся, что не Обама, так какой другой президент откликнется! - говорит Валентина.

- Я вам скажу, почему, - вперед выступает Николай Александрович в строительном комбинезоне. - Он же Нобелевский лауреат премии мира, да и все равно уходит уже. Пусть хоть под конец срока одно хорошее дело сделает - газ!

Местные судачат: в деревню Рахманово газ провели, когда там поселились депутат Мособлдумы и депутат Егорьевского совета депутатов. Вообще-то по бумагам газ есть и во Владычино, и во всех остальных деревнях - бюджетные 300 миллионов на это освоены. Газ даже приезжала искать комиссия от президента, но и они не нашли. Чтобы получить газ по региональной программе, в деревне должно быть прописано не меньше 100 человек, поэтому Владычино объединили с соседним Парыкино. Теперь, согласно графику газификации, во Владычино - Парыкино газ должен появиться не позднее 2018 года. Но люди в это уже не верят: с 2005‑го ежегодно сроки сдвигаются. В прошлом году владычинцы написали обращение к Путину, но подписей под ним было в два раза меньше, чем под письмом американскому президенту.

- Да не поможет он нам: у него срок никогда не закончится, он пожизненный, - говорит Николай Александрович.

- И дай бог ему быть пожизненным! - откликается Валентина. - Он страну поднял! А газ. Ну нам нужен… Ну, может, просто не передают ему о нас! Наша администрация должна помочь нам, а они только землю распродали, ничего не делают для нас: даже от клещей кусты не обработали в этом году.

- Да шутка это все, написать Обаме - это самих себя возбудить, заставить мыслить, - объясняет Николай Александрович. - Но как вы считаете, Америка - враг России? Я знал, что вы так ответите! Вести работу просветительскую, убеждать вас не буду. Но кому Россия угрожает? А вот американцы уже в Эстонию вошли. Это факты, Катя, факты!

Николай Александрович по местным понятиям тоже «дачник», но живет во Владычино уже четыре года, с тех пор, как вышел на пенсию. Стаж - 26 лет в кремлевской охране. Сейчас - староста Христорождественского храма.

- Войной они никогда на нас не попрут, но они стараются исподтишка экономикой нас придавить, - заключил Коля, который работал сантехником в «Славянке» во времена Евгении Васильевой, сейчас уже на пенсии.

- Это и есть война, - продолжил Николай Александрович. - Надо было на Японию сбрасывать бомбы? Это продолжение! Как и у нас Россия - продолжение советской жизни во многом. Ваши коллеги с «Дождя» перепугались: как бы нас не пересажали за наши высказывания. Нас не посадят - мы говорим правду!

- Нас уже комары пожрали, - подала голос заскучавшая Валентина.

- Мне коров пора доить, - сообщил Коля.

- Чё орала-то вчера с обеда, пить, наверное, хотела?

- Из-за быка она орет, я быка ей не выгоняю. Слёг! Вызвал ветеринара, а он мне по телефону: дай быку водочки. Я дал. Дай ему масла подсолнечного. Дал - такая же ерунда! Молочной кислоты съезди купи…

«Страдания, переживания, унижения»

С 2005 года, когда Валерий Константинович начал бороться за газ для деревень, он завел листок «Мои страдания, переживания, унижения». Записи такие: «Арест, обыски дома и в магазинах. Подрыв «Автокуполка». Поджог «Автокуполка»…

В 2010 году в его шиномонтажку ворвались неизвестные в масках и с ломами. Последовательно и хладнокровно избивали его и дочь. Уголовное дело, конечно, завели, но безрезультатно: «Драка на рабочем месте».

Слесарев писал Жириновскому: мешают вести бизнес. Жириновский пообещал «взять дело под личный контроль». Так и берет…

В Егорьевск приезжал Громов. Слесарев ехал на встречу, и его остановили гаишники - якобы за грязные номера. Весь день продержали в изоляторе и отпустили без всяких штрафов.

Сменился губернатор - та же история. На входе в Дом культуры на встречу с Воробьёвым Валерий Константинович прорывался с боем. В зале вокруг него сели сотрудники в штатском.

- А когда я поднялся вопрос задать, они меня усадили, - натурально штаны стянули, все аж смеялись, - вспоминает Слесарев.

Воробьёв заметил странного человека и пригласил его после встречи поговорить лично. Как рассказывает сейчас Слесарев, губернатор так возмутился, что пообещал завтра же снять главу района с должности. Действительно, снял. Только вот на следующих выборах глава района Михаил Лавров пересел в кресло председателя Егорьевского совета депутатов, где находится до сих пор.

- Воробьёв уехал - у нас баня сгорела, которую мы с мужиками в деревне построили для бабок. Дело завели, конечно! Но никого не поймали.

«Газ пришел»

На этот раз с населением встречается глава округа Егорьевск и его замы. Об этой встрече Валерий Константинович не знал, поэтому мы приезжаем в деревню Юрцово поздновато - мероприятие окончилось. Но зато застаем около памятника воинам освободителям начальника Юрцовского территориального управления Нину Александровну Морш в окружении помощниц. Слесарев знает всех в лицо, тем более Морш раньше была главой сельского поселения Юрцовское. Но в конце прошлого года все муниципальные образования были упразднены, когда Егорьевский район признали городским округом. В упраздненное Юрцовское входило 38 деревень, в прошлом году газ был только в четырех из них.

Спутницы Морш сразу отрезают:

- Вы немножечко опоздали, на встрече был глава администрации, отвечал на эти вопросы. Желающие жители получили исчерпывающие ответы. Вот у них и спрашивайте.

Сама Морш, в костюме с розой на груди, увлекает меня за собой:

- С 2005 года проведена огромная работа по газификации, - будто читает она какой-то отчет. - Сначала газифицировали центральный поселок Юрцово - основные муниципальные учреждения, в 2010 году - весь жилой сектор.

О газе она говорит любовно: «Газ пришел». Газ пришел в Починки, Барсуки, Леоново, Полбино. А скоро и до Владычино и Парыкино дойдет, Морш уверяет, что уже готовится проектная документация.

- Выше бюджета не прыгнешь, - объясняет Нина Александровна, почему газификация идет так долго. - Неоднократно вот этому гражданину, который на нашей территории не проживает даже, объясняли это. Эмоция не эмоция там у него - а программа четко выполняется, вы же смотрите нашего губернатора.

Газ в деревне нужен - ясно, как день, но ведь жили без него, привыкли обходиться баллонами. А кто и с печью живет: 90‑летняя баба Паня из Владычина обращение к Обаме подписала, но газа боится: «Одна у нас в Москве, ну та, которая ушла к любовнику, осталась однажды дома одна, а газ закрыть забыла. Так и угорела!» Глас егорьевских так бы никто и не услышал, если бы не Слесарев. Но так уж у него работает мозг под его американской черепушкой: если по закону газ положен, значит, должен быть, даже если он безнадежно будет сражаться за него один. Слесарев всю жизнь так делает.

novayagazeta.ru

Обама, реалии путинской России, путинские чиновники, "стабильность", газ

Previous post Next post
Up