5 июня в Москве состоялась мемориальная конференция, приуроченная к очередной годовщине трагедии в австрийском городе Лиенц, когда 1 июня 1945 года в руки советского НКВД было передано более 60 тысяч казаков и членов их семей, что обрекло их на верную гибель в лагерях ГУЛАГа.
Мероприятие было организовано столичным отделом нашего Альянса.
Перед собравшимися выступили лидер РОНА Олег Филатчев, координатор Аналитического центра Альянса Иван Каштанов, а также с весьма содержательным выступлением, посвященным дальневосточным казакам атамана Семенова, - Нина Тумасова, представляющая «Европейское Действие».
Собравшиеся затронули также и насущные вопросы нашего времени. Конференция прошла в теплой обстановке, в атмосфере взаимопонимания.
+ + +
Речь Председателя Национального Совета РОНА Олега Филатчева на мемориальной конференции памяти трагедии в Лиенце
Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить об одной из наиболее скорбных дат в истории новейшего времени, касающихся противостояния с большевицким тоталитаризмом.
1 июня 1945 года - особая и трагическая дата для казаков. Нет не тех жалких подражателей, которые сегодня рядятся в форму и являются послушным орудием в руках путинского режима, а вольного народа, большая часть которого была уничтожена в горниле советских репрессий. Сегодня остались единицы из тех, кто помнит тот дух свободы, задушенный красно-коммунистическими декретами на заре зарождения СССР.
Так вот, в обозначенную выше дату, в «Долине Смерти», рядом с австрийским городом Лиенц, на основе Ялтинского соглашения было насильственно передано в руки советского НКВД около 60 тысяч казаков «Казачьего Стана», включая стариков, женщин и детей, что обрекало их на смерть в лагерях Урала и Сибири. Николай Толстой (внук Льва Толстого) назвал эти события «казачьей Голгофой».
Но путь на "Голгофу" начался раньше.
Директивой председателя ВЦИК и руководителя Оргбюро ЦК РКП(б) Свердлова от 24 января 1919 года предписывалось: "Последние события на различных фронтах и в казачьих районах, наши продвижения вглубь казачьих войск заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления.
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребляя их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
4. Уравнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести полное разоружение, расстреливать каждого, у которого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
9. Центральный комитет постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. ЦК РКП (б)".
"Освобождая" казачьи земли для переселенцев, в станицах расстреливали в сутки по 30-60 человек. Только за 6 дней в станицах Казанской и Шумилинской расстреляно свыше 400 человек. В Вешенской - 600. Так начиналось "расказачивание". Это уже потом были Соловки, 20-е и 30-е годы и подавление "Кубанского саботажа". Но несломленная, уцелевшая часть казачества так и не приняла Советской власти.
"В сентябре 1932 года, закопав зерно в землю, казак Самбуровской станицы Северо-Донского округа Бурухин, когда ночью пришли хлебозаготовители, "вышел на крыльцо в полной парадной казачьей форме, при медалях и крестах и сказал: "Не видать советской власти хлеба от честного казака", а его сын ударил топором по голове "активиста-наводчика" (На штурм трассы (Дмитров). 1936, экстренный выпуск, с. 10). "В конце ноября 1932 года восстали жители станицы Тихорецкой на Кубани, почти две недели мужественно отражавшие атаки вооруженных до зубов чекистских карателей, "пустивших в ход артиллерию, танки и даже газы. Несмотря на недостаток оружия, численное превосходство неприятеля, на большое число раненых и убитых и недостачу
продовольствия и военных припасов, восставшие держались, в общем, двенадцать дней и только на тринадцатый день бой по всей линии прекратился. Расправа началась в первый же день, после отступления от Тихорецкой повстанцев. Расстреляны были все без исключения пленные, захваченные в боях. Началась расправа с мирным населением. Расстреливали днем и ночью всех, против кого были малейшие подозрения в симпатии к восставшим. Не было пощады НИКОМУ, ни детям, ни старикам, ни женщинам, ни даже больным" (Кавказский Казак (Белград). 12/1932, с.6).
Говоря о событиях 1 июня 1945 года очень важно оценивать эти события трезво, избегая угара досужливых критиканов, расплодившихся сегодня в дни рассвета политики антизападной истерии в нашей стране.
Да, согласно договоренности, достигнутой на Ялтинской конференции между Сталиным и Черчиллем, британское правительство обязалось выдать после окончания войны Советскому правительству всех перемещенных лиц, бывших гражданами СССР на 1939 год. Помимо бывших граждан СССР англичанами были выданы многие эмигранты, никогда не имевшие отношения к советскому гражданству.
Однако как говорила диссидентка советской эпохи и яркий политик нашего времени Валерия Ильинична Новодворская, «если бы в сорок пятом году в Соединённых штатах был бы президентом такой человек, как Рональд Рейган, а вместо Черчилля в Великобритании была бы железная леди, - Сталину бы могла не обломиться Восточная Европа. Могло бы не быть Познани, могло бы не быть Ялты. Да, они взяли бы не легитимно, конечно, они бы не освободили бы занятые ими территории, но они получили бы на это согласие великих держав, и они до конца бы были оккупантами и нарушителями, такими же, как Гитлер, мирового спокойствия. Это был бы другой статус. И этим несчастными оккупированным странам было бы гораздо легче. И не было бы шестьдесят восьмого года и оккупации Чехословакии. И не было бы Венгрии в пятьдесят шестом году. Потому что это Советский союз делал согласно ялтинским договорённостям, которые отдали ему во владение и Чехословакию, и Венгрию. В Югославии они не делали ничего подобного, потому что договорённости не позволяли. Значит, по крайней мере, Чехословакия могла бы спастись на двадцать лет раньше, и Венгрия могла не пролить столько крови и не попасть опять в советское рабство, а завоевать свою свободу.
…Участь попавших в руки Сталина, и даже их невинных жён и детей, была ужасна. И прочитать об этом вы сможете немножко у Солженицына. И всё остальное ищите у западных историков, которые могли быть этому очевидцами, потому что это всё проходило на их глазах…», - конец цитаты.
Нет никаких сомнений, что ставка как на казаков, так и на другие народы в нацистской Германии была намеренной и пропагандистской (бывший уроженец Российской империи Розенберг прекрасно знал ее больные места). Речь идет, главным образом, об истории и трагедии нашей эмиграции, оказавшейся на стыке противостояния двух диктатур лишенной своего отечества - России, которая, по словам великого русского философа Ивана Ильина, не имеет ничего общего с ужасом тоталитарной Совдепии.
События прошлого должны служить для нас уроком. Извлечение полезного и анализ ошибок - вот то, что должно помочь сегодня всем нам на пути возрождения свободной от лжи и лицемерия России.
Отбоя не было, борьба продолжается! Вечная память жертвам большевизма!
+ + +
Подготовлено пресс-службой МО РОНА, 06.06.16г.