Счетная палата РФ обвинила Министерство транспорта и компанию «Российские железные дороги» в срыве сроков проведения реформы пригородного железнодорожного сообщения, сообщается на сайте палаты.
Согласно данным отчета о проверке работы РЖД, Минтранс и железнодорожная монополия затянули реформу на 7 лет и завершили ее только в 2012 году. Аудитор Валерий Богомолов, выступивший с отчетом, отметил, что госкомпания и региональные власти за это время не решили вопрос сокращения убыточности пригородного сообщения.
Помимо этого, в отчете сказано, что РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям (ППК) мотор-вагонные подвижные составы и депо. По словам аудитора, с 2012 по 2014 годы ППК тратили 80% от всех расходов именно на оплату пользования этим оборудованием РЖД.
По данным доклада аудитора Счетной палаты, в 2013 году 19 из 25 ППК работали в убыток. Наибольшие потери были у компаний «Черноземья» и «Северная ПКК»: их расходы в 3 раза превышали доходы, - сообщил Богомолов.
В отчете указано, что за последние два года ПКК отменили в регионах 894 поезда из-за недостаточной компенсации регионами убытков компаний. За этот же срок тарифы на перевозки пассажиров значительно поднялись, превысив рост реальных доходов населения.
Аудитор затронул тему компенсации РЖД убытков, связанных с «Аэроэкспрессом», Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) в размере 1,5 млрд рублей. Богомолов назвал их необоснованными: «Тарифы на перевозку пассажиров государством не регулируются, но в то же время осуществляется субсидирование коммерчески эффективного нерегулируемого сегмента ПКК».
В связи с полученными данными коллегия Счетной палаты решила направить представления в РЖД, Росжелдор и Федеральную службу по тарифам. В правительство и Минтранс России будет направлено информационное письмо.
Ранее сегодня в РЖД сообщили о планах восстановить пригородное железнодорожное сообщение в ближайшее время. Такая информация появилась после резкой критики со стороны президента России Владимира Путина в связи с отменой пригородных электричек в нескольких регионах страны.
Причиной прекращения движения пригородных поездов стал отказ региональных властей, которые считают расчеты местных ППК непрозрачными и не готовы компенсировать возрастающие убытки компаний.
Реформа пригородного железнодорожного сообщения предполагала, что с 2011 года РЖД прекратит заниматься такими перевозкам, передав их в ведение пригородных пассажирских компаний. Однако перевозки такого типа в большинстве регионов оказались убыточными для ППК.
novayagazeta.ru