РЖД предложили потратить 677 млрд рублей на тяжеловесные поезда

Oct 31, 2014 03:06

Компания «Российские железные дороги» предложила правительству проект по реконструкции 22 тысяч километров путей для запуска тяжеловесных поездов, стоимость которого оценивается в 677 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект программы, оказавшийся в распоряжении редакции.

Компания предлагает модернизировать тяжеловесное движение для увеличения объемов перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. В предложенном РЖД документе не описана схема финансирования этого проекта, однако указано, что большую часть инвестиций должно предоставить государство, также часть средств сможет предоставить сама госкорпорация. По замыслу авторов проекта, после модернизации перевозка грузов может вырасти на 47 млн тонн в год.

РЖД также указывают на принципиальную неокупаемость этого проекта - общий возврат инвестиций не превысит 25%, а доходы госкорпорации вырастут лишь на 13,2-75,1 млрд рублей.

Первый раз предложение о развитии тяжеловесных перевозок прозвучало еще год назад. Тогда Дмитрий Медведев потребовал проанализировать возможные варианты реализации такого проекта в рамках подготовки программы по стимулированию производства модернизированных вагонов.

В сентябре сообщалось, что РЖД в 2015 году получат субсидию государства в размере 30 млрд рублей. Указанный объем помощи стал компромиссным между просьбой РЖД (45 млрд рублей) и изначальной позицией Минэкономразвития (10-15 млрд рублей). Тогда же премьер-министр России Дмитрий Медведев согласился увеличить в 2015 году индексацию тарифов РЖД на 10%, а не на 7,5%. Предполагается, что это решение принесет РЖД дополнительный доход 32,8 млрд рублей.

В первом квартале 2014 года РЖД впервые в своей истории получили убыток 16 млрд рублей. При этом по итогам первого полугодия компания оказалась прибыльной, заработав более 2 млрд рублей.

slon.ru

распил средств, реалии путинского режима, РЖД, "стабильность", Якунин

Previous post Next post
Up