Диана Качалова, главный редактор "Новой газеты" в Петербурге (колонка редактора). Явление cпасителя

Jul 16, 2014 00:16


В театре "Санктъ-Петербургъ Опера" рыдали все - зрители, актеры, билетерши. Под крики "заокеанским козням нет!" всех спасал Путин.

Спектакль "Крым" поставлен по опере сталинских времен "Севастопольцы". От сценария семидесятилетней давности мало что осталось. Его переписали под политический момент: под музыку лауреата Сталинской премии Мариана Коваля "в сортире мочат" украинских фашистов, Яценюка, Порошенко и госдеп…

Попасть в зал, где играли спектакль, оказалось непросто - на входе трясли почище, чем в аэропорту. То ли из-за того, что ждали вице-губернатора Василия Кичеджи с чиновниками, то ли боялись, что в оперу прорвется "Правый сектор". Возможно, и в неразберихе с местами виноваты бандеровцы: я приобрела билет в амфитеатр, но после долгих пререканий с организаторами (место оказалось занято) меня посадили на дополнительный стульчик в первом ряду.

Было объявлено, что вырученные за билеты деньги пойдут в помощь беженцам из Донецка. Однако по разговорам в фойе было понятно, что лишь малая толика людей покупала билеты, в основном народ шел по контрамаркам, а почти весь первый ряд был обложен табличками VIP.

Попав в компанию випов, я тут же начала знакомиться. Рядом сидел вице-адмирал Петр Светашов, который жаловался соседу на плохую вентиляцию и на то, что его усадили в угол, а обещали - в центр. Но ни духота, ни вид сбоку не помешали военному в конце спектакля счастливо подытожить: "Крым вернулся в СССР".

Оказавшись вместо амфитеатра практически на сцене, слегка робею - кругом гремит неадекватное количество оружия и льется такое количество крови, что Тарантино нервно курит в передней. На сцене все время лежат театральные трупы, носятся медсестры, размахивающие кровавыми бинтами, на потолок проецируют кадры бомбежек, гремят выстрелы и взрываются бомбы.

По идее, перед нами должна была пройти 150-летняя история полуострова - Крымская война, Великая Отечественная и сегодняшние события. Однако весь сюжет можно описать в нескольких словах: плач - взрыв - патриотический стих, снова плач - бинт - снова патриотический стих. И да, действующее лицо - хор беженцев.

Когда спектакль закончился и режиссер Юрий Александров принимал в фойе поздравления, я спросила, не перегнул ли он палку, нагнетая истерию. Народный артист РФ обиженно возразил: "А вы видели сегодня новости об Украине?"

Был момент, когда казалось, что зрителям покажут нечто позитивное. Ведь Крым - наш, и вместе с Россией идет в светлое будущее. Под звуки вальса появились танцующие смеющиеся дети… Но тут же школьники стали падать (их убило снарядами), а над ними заплакала изможденная женщина.

В программке было обозначено действующее лицо - Человек от театра. Напрямую режиссер его не решился назвать, но манерами тот очень напоминал президента РФ. Когда на сцене все становилось совсем плохо, он декламировал:

"За что, мой Крым, тебе такой удел? (…) Ты выстоял! Она твоя - победа! Но зверь коварен, ненасытен, зол, И мощь его, томясь в забвенье, крепла! Огнем он борется за дьявольский престол, Желая превратить живое в горстку пепла, Но будет суд Всевышнего и тогда За все ответит мира нечисть!!"

Когда загремела очередная автоматная очередь, женщины, обнимающие детей, закричали "Среди врагов, среди врагов, среди врагов! Не оставляйте нас!", а дети затеребили человека, взывавшего к суду Всевышнего, стало ясно: да, это он, президент Владимир Путин. Бери выше - Спаситель.

12-летняя актриса Евдокия прокричала: "Но кто посмел селить нам в душу страх?! Кому дозволено лишать детей крова?! Кто разжигает грязную войну, кто стравливает мирные народы?"

"Путин" обнял ее и обратился к залу: "Народа братского нежданная беда Нам разрывает душу?!" "Да!" - ожидаемо ревет зал.

"Детей, стариков разбитая судьба Вам надрывает сердце?" - "Да!"

"Кто может запретить родной язык? Он наша путеводная звезда!" "Да!" - рыдает зал.

"Заокеанским козням…" - "Нет!"

"Не сломит нас ни ложь, ни клевета! За нами правда!" - "Да! Да! Да!"

Хочется выпить.

Однако на этом сеанс белой магии не закончился. На сцену выходит женщина в наряде крымских татар и запевает про единение с русскими. Напомним, Россия закрыла въезд в Крым лидерам татар, выступавшим против аннексии полуострова, Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову.

В финале зал встает, многие плачут и поют вместе с артистами.

Придя домой, пересматриваю кадры с похорон Ким Чен Ира. Там тоже массово плакали.

novayagazeta.spb.ru

путинский агитпроп, советские байки, реалии путинского режима, Театр абсурда, Крым

Previous post Next post
Up