Денис Белов
"Колёса.ру" После перерыва в июле, когда автомобильный рынок России покинул пятерку европейских лидеров, показатели продаж августа позволили занять нашей стране третье место в рейтинге.
Впрочем, как отмечают аналитики агентства «Автостат», произошло это отнюдь не благодаря выдающимся продажам новых автомобилей в России, а скорее традиционным для Европы летним снижением спроса на автомобили.
На верхней строчке рейтинга, с показателем 245 076 проданных автомобилей (+8,3%), привычно расположилась Германия. Вторым крупнейшим авторынком Европы по итогам прошедшего месяца стала Франция. Продажи новых легковых автомобилей в этой стране составили 118 418 единиц (+8,3%).
Российский авторынок хоть и продемонстрировал продолжение отрицательного тренда в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но благодаря 106 тысячам реализованных легковых автомобилей (без учета LCV) все-таки смог занять третью строчку среди крупнейших рынков Европы. Великобритания и Италия, с показателями 81 640 и 71 576 проданных авто соответственно, замыкают ТОП-5.
Эксперты также отмечают положительный тренд в Испании (+14,6%, 64 089 машин). Серьезное влияние на рост показателей оказала стимулирующая программа по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей.