Похоже в выборе легких учебных вертолетов для Министерства обороны наконец то поставлена точка. как сообщает ИТАР-ТАСС одними из первых заказчиков российского универсального вертолета "Ансат" стали Минобороны РФ, которое приобретет 14 учебных вертолетов, и ФСБ - ещё два вертолета
Разработка вертолета Ансат началась в конце 1994 года. Название в переводе с татарского - "простой, несложный", предназначен для использования как в народном хозяйстве, так и в вооруженных силах. В грузовом отсеке этой машины можно разместить пять десантников, двоих раненых на носилках с двумя санитарами, а также различные грузы или целевое оборудование.
На "Ансате" принципиально новая электронная бустерная система управления вертолетом. Она не имеет времени запаздывания на отклонение органов управления - вертолет реагирует на действия летчика моментально.
Эргономика и компоновка кабины, размещение приборов для удобства работы экипажа реализованы по-новому. Принципиально отличается система индикации приборов работы силовой установки и систем вертолета. Она отображается на дисплеях системы индикации БИСК.
Вертолет Ансат имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300 кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520 км со скоростью 240 км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 - 6000 м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 - 2700 м. Радиус действия при аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 - 210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг.
Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.