Катастрофа российского гражданского самолета Sukhoi Superjet-100 вызвала огромный резонанс в ЖЖ. Как обычно "трещат чубы" при обсуждениях версий случившегося, перспективах отечественной авиации и в очередной раз звучит извечный русский вопрос: "Кто виноват и что делать?"
Давайте оставим возможность ответить на него экспертам, которые скрупулезно изучат записи черных ящиков, восстановят картину полета, по крупицам исследуют обломки.
Давайте сделаем то, что должны. Вспомним тех, кто уже никогда не вернется из этого полета... От улыбчивых индонезийских стюардесс, до наших пилотов. О гражданах других стран, я к сожалению ничего не смогу рассказать, да и лучше это сделают их соотечественники, а вот информация о россиянах представлена ниже.
Материал подготовлен с использованием фотографий
sergeydolya, который участвовал в роадшоу Суперджета и остался на земле, когда самолет полетел в роковой демонстрационный вылет, а также информации РИА Новости.
Яблонцев Александр Николаевич, старший летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого"
Родился 3 апреля 1955 года в Варшаве (Польша).
В 1976 году Александр Яблонцев окончил Армавирский ВВАУЛ ПВО Северо-Кавказского ВО с дипломом летчика-инженера по специальности "Пилотирование и эксплуатация летательных аппаратов".
С 17 ноября 1976 года был начальником парашютно-десантной службы, затем старшим летчиком 180 гвардейского ИАП 60 Армии ПВО.
В 1985 году Александр Яблонцев с отличием окончил курс летного отделения ЦПЛИ (город Ахтубинск), получил квалификацию "летчика-испытателя".
С 7 августа 1985 года стал старшим штурманом-испытателем 5-й авиационной испытательной эскадрильи службы летных испытаний бомбардировочной авиации 1 управления ГКНИИ ВВС имени Чкалова.
С 13 февраля 1987 года стал старшим летчиком-испытателем 2-й испытательной авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребителей-перехватчиков ПВО и самолетов фронтовой авиации того же управления.
В 1989 году Александр Яблонцев окончил вечернее отделение филиала МАИ в Ахтубинске по специальности "Самолетостроение", получил квалификацию "инженер-механик".
8 апреля 1992 года - приказом Главкома ОВС СНГ назначен на должность космонавта-испытателя - старшего летчика-испытателя группы космонавтов Научно-испытательного управления 1338 испытательного центра ГКНИИ ВВС имени Чкалова.
20 сентября 1996 года Александр Яблонцев стал линейным пилотом гражданской авиации 1-го класса. Освоил пилотирование самолетов "Боинг-737" и Ту-204.
19 апреля 1997 года - приказом МО РФ №0403 уволен в запас.
С января 1998 года по 1999 год был пилотом авиакомпании "Трансаэро". Летал вторым пилотом на самолете "Боинг-737". Был уволен в связи с сокращением штата авиакомпании.
С апреля 1999 года был вторым пилотом самолета Ту-204 авиакомпании "Трансъевропейские авиалинии".
С 2000 года Александр Яблонцев - старший летчик-испытатель ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого".
19 мая 2008 года поднял в небо пассажирский региональный самолет Superjet-100.
Александр Яблонцев имеет налет свыше девяти тысяч часов.
За свою летную карьеру освоил более 80 типов воздушных судов.
Награжден 9-ю юбилейными медалями.
Яблонцев, как никто другой знал новую машину, особенности поведения "Суперджета-100" в воздухе. В мае 2008 г. он впервые поднял лайнер в небо над Комсомольском-на-Амуре, а в октябре того же года выполнил показательный полет над Хабаровском.
Как он говорил: "Самолет умный. Он заботится о тебе и о безопасности пассажиров. Это заложено нашими конструкторами"
Александр Кочетков, летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого"
Выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознаменного училища летчиков имени Чкалова.
В 2003 году закончил обучение в Школе Летчиков Испытателей имени Федотова.
Присоединился к проекту SSJ-100 в 2010 году после испытательной работы в ОАО "ОКБ имени Яковлева".
За свою летную карьеру освоил более 20 типов воздушных судов, среди которых были истребители, транспортные и гражданские авиалайнеры. Параллельно с испытательной деятельностью работал линейным пилотом в авиакомпаниях гражданской авиации.
Имеет налет свыше 2,7 тысячи часов, в частности более тысячи часов на испытаниях.
Олег Швецов, штурман-испытатель
Был в составе экипажа Sukhoi Superjet-100, который впервые прилетел с летно-испытательного комплекса в Жуковском (Московская область) в Италию 5 августа 2010 года для дальнейшего выполнения программы сертификации.
Также участвовал в дополнительных сертификационных испытаниях самолета в апреле 2012 года, проходивших с 12 по 19 апреля в российском аэропорту Тикси. По программе испытаний самолет выполнил 11 полетов, в том числе беспосадочный перелет по маршруту Раменское - Тикси протяженностью 4,3 тысячи километров, восемь контрольных полетов из Тикси и обратный полет по маршруту Тикси - Красноярск - Раменское.
Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям
Входил в группу испытателей, проверявших Sukhoi Superjet-100 в сложных погодных условиях в российском аэропорту Тикси.
- Мы все надеемся, что все-таки есть выжившие, - говорит Лиза Чернышова, родственница инженера Дениса Рахимова. - И что среди них - наш Денис. - Денис буквально болел авиацией, постоянно совершенствовался в профессиональном плане, - рассказывает коллега Рахимова по работе в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". - Его "родной" борт, из которого он буквально сделал конфетку - 97005, это был объект его гордости, самые передовые достижения современные он на этом самолете внедрял.
На нем Денис многие зарубежные авиасалоны облетал. Этот борт сейчас у нас в ангаре стоит. В Индонезию Денис полетел на другом самолете, 97004. Как рассказывают близко знающие 34-летнего Рахимова, у него есть маленькая дочь от первого брака.
Алексей Киркин, полетный инженер
Рассказывает Ильяс Хасьянов, родственник жены Киркина.
- Он дочь воспитывал в самых лучших традициях и правилах. Помню, когда Катя еще совсем маленькой была, Леша ее так трогательно держал в руках, будто самый драгоценный бриллиант на свете, даже не дышал на нее... Леша человек потрясающий. Рассудительный и хладнокровный, очень воспитанный и начитанный. Сейчас Лешину жену Галю поддерживают, как могут, родные и друзья. Все это очень сложно...
Николай Мартишенко, замглавы испытательного центра ОАО «Гражданские самолеты Сухого»
Евгений Гребенщиков, директор по продажам ОАО «Гражданские самолеты Сухого»
Кристина Куржукова, менеджер по контрактам ОАО «Гражданские самолеты Сухого»
...
...