Чем пугают американцев

Feb 26, 2015 11:01

Американский журнал National Interest, который издает политологический Никсоновский центр, и его автор военный аналитик Дейв Маджумдар, считающийся специалистом в оружейной тематике, опубликовали очередной сенсационный материал, посвященный на этот раз российским стратегическим силам ядерного сдерживания. В международном информационном пространстве эта статья называется не иначе, как «Пять видов русского ядерного оружия, которых стоит опасаться Западу» («5 Russian Nuclear «Weapons» of War the West Should Fear»). Что же это за оружие?



На первое место журнал и его автор поставили наши атомные подводные крейсера стратегического назначения типа «Борей» (проект 955), которые имеют на вооружении 16 баллистических ракет (БР) и являются, по мнению Дейва Маджумдара, «основой российской боеспособности в вопросе ядерного сдерживания». На второй строке его списка - межконтинентальные БР морского базирования Р-30 «Булава-30», которыми, кстати, и вооружены подводные лодки типа «Борей».


«Это действенное оружие, способное поражать цель на дальности 11 тыс. км, - пишет Маджумдар. - Каждая «Булава» несет до 10 ядерных боеголовок, тогда как обычно баллистические ракеты оснащены лишь шестью боеголовками».

Оставим утверждение о шести боеголовках на баллистических ракетах, видимо, морского базирования, если о них идет речь, на совести автора. Дело в том, что жидкостные ракеты таких российских атомных подводных лодок, которые до выхода на боевое дежурство РПКСН типа «Борей» составляют сегодня в нашей стране основу морского стратегического сдерживания, как проект 667БДР («Кальмар») и проект 667БДРМ («Дельфин»), а именно Р-29Р, Р-29РЛ и Р-29К могут нести от одной боеголовки (Р-29РЛ) до трех (Р-29Р) и семи (Р-29К). Не говоря уже о том, что ракета Р-29РМ, которой вооружены крейсеры проекта 667БДРМ, способна доставить к цели четыре или десять ядерных боевых блоков.

Но вернемся к рейтингу «американских страшилок». Третье место среди них National Interest и его автор отводят многоцелевым атомным субмаринам типа «Ясень» (проект 885), вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами. Проект настолько хорош, пишет господин Маджумдар, что руководитель американской программы по разработке подлодок контр-адмирал Дэйв Джонсон держит модель головного корабля «Северодвинск» в своем кабинете. На четвертом месте среди отечественных угроз Америке, по мнению автора журнала, - «российский арсенал тактического ядерного оружия, не подпадающий под Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ)».

«Хотя запасы нестратегического ядерного оружия России не так велики, как были в СССР, на вооружении России числится около 2 тыс. единиц тактического ядерного оружия, - сообщает журнал National Interest. - Доставку ядерных боеголовок к их целям могут обеспечить такие оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК), как «Искандер».

Замыкают топ-5 американского журнала российские «твердотопливные межконтинентальные баллистические ракеты мобильного и шахтного базирования с разделяющейся головной частью PC-24 «Ярс», которые могут нести до четырех ядерных боеголовок индивидуального наведения». Автор также упоминает и баллистическую ракету «Сармат», которая разрабатывается «в качестве средства преодоления системы ПРО и должна заменить на боевом дежурстве межконтинентальную баллистическую ракету МБР Р-36М2 «Воевода», также известную как «Сатана».

Тактико-технических характеристик «Сармата» господин Маджумдар не привел (им указано на то, что ракета, предположительно, будет жидкостной и сможет нести до 15 боевых блоков). Может, потому, что ее еще нет на вооружении и о ее боевых возможностях известно довольно мало. Хотя о том, что она сможет нести 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения, а дальность ее пуска составит более 11 тыс. км, в отечественной печати уже звучало. Как и о местах предполагаемой дислокации ракет. Это окрестности поселка Домбаровский в Оренбургской области и города Ужур Красноярского края. То есть те районы, где сегодня размещены последние ракеты Р-36М2 «Воевода». К тому же средствами преодоления системы ПРО обладают все российские стратегические ракеты, как морские, так и наземные. В том числе и оперативно-тактический комплекс «Искандер-М». Но об этом автор National Interest почему-то не упоминает.

Но оставим пока на время очередной «список Маджумдара». Дело в том, что несколькими неделями раньше журнал National Interest и Дейв Маджумдар опубликовали еще один рейтинг российских вооружений, которых должен опасаться Пентагон. Среди них были многоцелевой истребитель Су-35, неатомная подводная лодка «Амур», основной танк Т-90С, сверхзвуковая противокорабельная ракета П-800 «Оникс», на базе которой создана российско-индийская многоцелевая крылатая ракета «БраМос», способная применяться против надводных и береговых целей как с кораблей и подводных лодок, так и с наземных пусковых установок, а в перспективе и с самолетов. И замыкала пятерку «избранных» противокорабельная парогазовая перекисно-водородная торпеда «53-65», созданная еще в советское время.

по материалам vpk.name

оружие, ТОП

Previous post Next post
Up