Click to view
Даже трудно сказать, кто в этом
AMV более великолепен:
• Тэнсай Окамура снявший замечательное философское аниме "
Wolf's Rain"
• Rammstein, записавшая пропитанную эмоциями песню "Ohne dich"
• или
Pokich, сумевший талантливо объединить эти два произведения.
Давайте внимательно рассмотрим припев песни:
Ohne dich kann ich nicht sein, ohne dich!
Mit dir bin ich auch allein, ohne dich.
Ohne dich zähl ich die Stunden, ohne dich.
Mit dir stehen die Sekunden, lohnen nicht.
Я не могу быть без тебя.
Но и с тобой я тоже одинок.
Медленно тянется каждый час без тебя.
С тобой секунды замирают - не вознаграждая.
Пожалуй, это самое лучшее описание переживания аддикции после отечественного Сплин'а. Только если Сплин рисует картину аддикции мазками слов и образов, скорее несущих настроение, чем информацию - то Rammstein по-немецки точны в формулировках внутренних ощущений. Удивительно, насколько полно в этих четырёх строчках подмечена вся природа этого состояния.
Mit dir bin ich auch allein - вот она, истина.
Влюблённость - это всего лишь потребность в чужом принятии. Любовная аддикция - потребность, переросшая в зависимость. Но: эту потребность никогда невозможно удовлетворить, ею невозможно насытиться. Как бы она не реализовывалась, какими бы близкими людьми вы не становились - она не принесёт счастья.
Причина этого феномена проста: для того, чтобы потребность в принятии перешла в зависимость мало просто нуждаться. Должна быть та самая
душевная пустота, которую это принятие заполняло бы, от боли которой оно бы освобождало человека. Та самая
первичная тревога, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Все способы заполнить чем-либо эту пустоту - лишь временные меры, позволяющие забыть о ней на какое-то время. Религии, увлечение другими людьми, придуманный самому себе смысл жизни - всё это способы избавиться от проблем бытия. Многие виды времяпрепровождения, например упорная работа или экстремальные виды спорта - сами по себе социально-приемлемы и не несут аддиктивные черты. Но и они легко могут стать аддикциями, если будут использоваться человеком как единственное действенное средство для отвлечения от ежесекундной боли бытия.
Пожалуй,
любовная аддикция - самый болезненный и ненадёжный для аддикта способ забыть о первичной тревоге. В то же время, этот способ самый естественный и потому самый распространённый - что может быть более ценно для человека, чем принятие другого человека? Но сверхценность того, чем мы затыкаем дыру собственной души - лишь порождает дополнительные страхи и тревоги.
Каждый шаг в сторону от отношений воспринимается как удар по собственному я, ставит под сомнение смысл нашего существования. Каждый шаг вглубь - приносит бесконечное блаженство, помогает забыть о тревоге - но лишь на время, не устраняя её причины. И каждый раз, когда мы снова оказываемся
один на один с собственным разумом - боль бытия с новой силой обрушивается на нас. И нам снова нужно принятие от объекта нашей аддикции, ещё больше принятия, чтобы заглушить эту боль.
Если основная проблема влюблённости - собственный эгоизм, то основная проблема аддикиции - её стремление к бесконечности.
• Тот, кто любит (принимает) человека - не безразличен к его личности, к его внутреннему содержимому.
• Тот кто влюблён - в основном нуждается в принятии себя, и личность объекта своего чувства ему как таковая безразлична.
• Аддикт же мечется между желанием растворить любимого человека в себе или самому раствориться в этом человеке. Естественно, что ничего хорошего ни в том ни в другом случае получиться не может. Личностное развитие объекта чувства в этом случае только мешает - оно вносит дополнительную нестабильность и может привести к негативным изменениям. Поэтому аддикции противна сама идея личностного развития и даже существования самой личности - способной самостоятельно принимать решения.
Особенно причудливые формы эти желания принимают, когда начинают противоречить сложившимся стереотипам поведения аддикта. Удивительно видеть, как бравый мачо, не ставивший ни во грош чужие чувства - превращается в подкаблучника, боящегося лишним словом обидеть свою возлюбленную и лишиться её принятия.
И то ощущение одиночества, про которое поёт Rammstein есть ни что иное, как основной показатель аддикции. Чужое принятие не способно избавить человека от первичной тревоги. Боль не уменьшается пропорционально сложившимся отношениям. Боль можно только временно заглушить, но даже в эти минуты счастья - она всё равно прорывается наружу страхом оказаться покинутым и тоской неполного растворения. Секунды блаженства не вознаграждают. Как только они заканчиваются, боль даёт о себе знать с новой силой.
Rammstein великолепно описал это состояние. Аддикция - будучи душевной болезнью толкает людей на поступки. Возможно, это связано с желанием изменить ситуацию, возможно - с необходимостью
поделиться собственными эмоциями. Очень многие произведения искусства созданы именно под влиянием того, что сейчас мы называем личностным расстройством.