О просмотренном

Nov 02, 2015 19:06

Боевики не включаю, ибо либо их никто не смотрит, либо уже посмотрели.

Под кат )

Синематограф

Leave a comment

stiv_sigmal November 3 2015, 18:20:22 UTC
> Посмотрел свои ответы, понял, зачем сначала читать отзывы) Я их схожих начитаюсь, ожидаю худшего - а там не всё так плохо. И уже как-то позитивнее к фильму отношусь!

Есть такое дело.

> О, вот откуда я этого чувака знал! Спасибо, в упор не запомнил его из Орешка, только ощущение было, что лицо знакомое.

Одна из причин рвотных позывов что на пятого орешка, что на пятого электроника.

> Я про катастрофы не люблю.

Я к ним неоднозначно, но в общем-то люблю, когда адреналин, драйв и экшн. Голливуд научился снимать фильмы-катастрофы так, чтобы мне нравилось и не вызывало отторжения. Кстати, наткнулся на занятный отзыв. о «Гравитации», о которой мы когда-то беседовали.

Никого не слушайте. Как бы красиво всякие мексиканские режиссёры не снимали космос, в душе это - всё равно фильм-катастрофа.

Как это определить? Очень просто. Когда всякие природные и техногенные бедствия происходят точно по расписанию. И по очереди, чтобы герои успевали реагировать. Так и здесь то МКС загорится сама по себе, то китайская станция ни с того ни с сего начнёт входить в атмосферу, словно её на орбите держали только китайские астронавты, успевшие эвакуироваться. И никогда всё одновременно, чтобы вероятность выжить была низкой, но никогда не нулевой.

С другой стороны, фильма-катастрофы лучше, наверное, и не существует. Фильм выгреб все технические оскары, и совершенно не зря. Если абстрагироваться от законов космической механики и прочих намеренных ляпов (это же кино), то он чуть ли не безупречен. Уже за одно то, что режиссёр сумел передать клаустрофобию в бесконечном пространстве, ему надо памятник ставить. Теперь если меня спросят, почему я никогда не хотел стать космонавтом, можно показывать ему этот фильм. И это при том, что он концентрируется только на очевидных проблемах типа возможности задохнуться, напрочь игнорируя более экзотические способы смерти типа космической радиации. А он ещё щеголяет воистину прекрасной картинкой, лучшим изображением невесомости за всю историю всего и даже успевает между делом воткнуть развитие персонажа с некоторым символизмом.

В отличие от большинства других катастроф, здесь нет миллиона персонажей. Напротив, саспенс здесь берут из тотального одиночества на орбите. Никто не появится на белом коне в последний момент и не спасёт. Поэтому он успевает сконцентрироваться на одном единственном и раскрыть его перерождение. С таким неприкрытым символизмом типа позы эмбриона (там даже пуповина есть), выползания из воды на четвереньках и последующего выпрямления в полный рост. Дайте Сэндре Баллок (Sandra Bullock) печеньку, может играть, когда хочет. И больше ничего не давайте, пусть фильмы нормально выбирает.

Вердикт: 5. Если не лучший фильм-катастрофа в истории, то один из.

Про динозавров как-то лень. Они и в детстве не слишком меня зацепили, поздновато смотрел, и сейчас. Макса в детсвте не смотрел вообще, а нынешнюю версию воспринимаю как трёхчасовый клип.

Reply


Leave a comment

Up