Англия и Рождество

Apr 07, 2013 00:37

В первый раз я поехала в Англию на выставку 100%Design вместе с дочерью. Поскольку визу дали на полгода и получить ее было «ой, как не просто», мы решили, что должны съездить туда хотя бы еще раз.
Во второй раз мы были в Англии под Рождество. Это было настоящее приключение. Это Стоунхендж в снегу. А  рядышком овцы.

Прилетели во время неожиданно большого снегопада. Час сидели в самолете после посадки. Когда вышли, оказалось, снега по щиколотку прямо у трапа, и впечатление такое, что мы никуда и не летали, а так, стояли на этом самом месте… У нас был намечен маршрут с конечной точкой 25 декабря в Эдинбурге, а оттуда уже обратно в Москву.         В аэропорту нас ждал знакомый знакомых, который преподает там математику в одном из университетов  недалеко от Лондона. Он взял для нас билеты  из Оксфорда до Эдинбурга на 24 декабря. Взять их из Москвы не было никакой возможности, почему - мы это поняли потом, но мы точно знали, что 25, 26, 27, 28 и 29-го декабря поезда не ходят вообще, потому что в это время в Англии -  Рождественские каникулы .
 Багаж мы получали еще два часа,  все чемоданы и сумки были сложены величественными  горами между транспортерами, выдающими багаж с рейса. Между этими горами ходили люди, разглядывали эти горы и пытались в них найти свое, родное. Некоторые плакали. Честно говоря, такое я видела впервые ( и слава богу!..) Так вот, этот милый русский человек ждал нас три с половиной часа в аэропорту, потом вез нас на своей машине до поезда, объясняя, что у всех летняя резина и англичане не готовы ездить по такому снегу. Нам навстречу несся быстро и очень весело громыхая трактор, расчищающий дорогу от снега, на лице тракториста  был написан восхитительный восторг от происходящего…
Все дни, пока мы путешествовали , шел снег, были закрыты все аэропорты, и кое-где не ходили поезда. Я не говорю по-английски, мои знания ограничиваются третьим классом спецшколы, которую закончили  мои трое детей, а я  помогала делать им домашние задания (до четвертого класса). И когда моя дочь шла в гостинице в душ, я смотрела новости в номере без нее, по-английски и без русских субтитров, разумеется. В новостях показывали людей, которые идут по железнодорожным путям и везут свои вещи на дрезине...По произнесенным в новостях ключевым словам  я понимала, что идут они из аэропорта. На вокзале Чарринг-Кросс пассажирам, которые не могут улететь, выдавали после 6 часов утра горячий кофе в больших бумажных стаканах, их было около 20 тысяч, очередь за кофе  тоже показывали. Впечатляет, правда? У меня была паника, мы уезжали все дальше и дальше вглубь страны и у нас  везде ходили поезда. Только один раз неожиданно попросили выйти всем из поезда и пересесть на другой на соседнем перроне. А дочка выходила из душа и удивлялась, что   по телевизору  идут только рождественские программы…
     Было необыкновенно красиво везде, где бы мы ни были. Неожиданностью оказалось то, что зимой вся жизнь вне  Лондона ограничивается четырьмя часами дня. После 16.00, в крайнем случае, в особо туристических местах, после 17.00, поесть было негде, все было закрыто.
Правда, в Кентерберрийском соборе мы ходили на субботнюю праздничную вечерню( в Сочельник) не как туристы, а как прихожане, пели вместе со всеми праздничные  псалмы ( там есть книжки с текстами для тех, кто не знает их наизусть и заламинированная программка, когда нужно стоять, когда сидеть и вообще программа всей службы) , что для меня стало одним из самых сильных впечатлений в жизни. При входе нас спросили, идем ли мы на evе?  Мы дружно кивнули.

альбом с фото из Кентерберри
( Продолжение следует… и с фотографиями)

Спасибо, conjure, захотелось тоже поделиться витринами
Праздничные витрины - это было что-то удивительное.

Это магазин "Hunter", ка-а-акие фляжки!!!

Это настоящие  пряничные домики, как в сказке...

Магазин из книжки про Мэри Поппинс, настоящий!

Это елка из страусовых перьев была настолько необычной, волшебной)

Без комментариев)))

Англия, мои фото, впечатления путешественника