Заметки о фотографах. Часть 2

Apr 10, 2013 22:46

продолжение первой заметки Часть 1



Теперь я расскажу о том, как я вижу себе качества настоящего фотографа.
Я считаю, что фотограф, если он чем-то занимается постоянно, будь то съемка бабочек для домашней коллекции или фотосъемка свадеб должен знать всю предметную область, в которой работает. Студийный фотограф должен знать, как поставить свет для разных типов съемки, причем должен понимать, чего хочет получить и видеть изменения светотени при смене позы (ну это уже хорошее качество, которое, не всем дано, мне например, в половине случаев не удается отследить брак в момент съемки). Хороший фотограф должен уметь собрать стойку, поставить шторки и поменять насадку и прочее, понимать отличие в разных типах осветительных приборов.


У фотографа должно быть чувство вкуса и композиции. Часто вижу, как свадебные фотографы, копируя успешных западных коллег берут идею, но снимают ее похоже, без этого самого чувства композиции. Например, на фотографии молодые держать перед собой слово «love», улыбаясь в размытом боке, в скопированной версии, часто можно наблюдать похожий ракурс, такое же слово в руках на переднем плане, но головы молодых, или голова одного из них «обрезана» кадром. Выглядит очень похоже. И таких фотографий очень много, обрезанные кисти рук или мусорка на переднем плане на фотографии гостей - это норма для большинства. Люди, создающие, эти снимки естественно не слушают критики, да и не нужно их учить, ведь они все равно не увидят разницы, и не считают нужным учиться ее видеть.

А еще фотограф должен разбираться в технике, которой снимает, причем разбираться хорошо. Я думаю, многие при покупке объектива видели вопросы типа «этот объектив подойдет для съемки свадеб?». Я знаю одного человека, который зарабатывает на фото, платит единый налог и имеет сайт с пафосными разделами. Мы с этим человеком однажды пошли фотографировать, ну.. скажем голубей, делать было нечего. Поменялись объективами для теста. Оказалось что у него не работает автофокус. Т.е. он работает неправильно, попадая не туда, куда целишься. Человек не видел этого, и снимал за деньги людей им. Иногда попадаются интересные снимки, с красивой постановкой и композицией, где фокус явно не там, где должен быть или фотография просто размыта. Это в порядке вещей. Я думаю, именно поэтому, среди хороших фотографов у нас так много людей с высшим техническим образованием.

Хороший фотограф должен знать свое дело полностью. Если вы для съемки привлекли профессиональную модель, которая очень хорошо позирует, профессионального стилиста, мастера своего дела, визажиста и прочих, декоратор украсил и нашел вам место для съемки, а если это студия - хозяин выставил вам свет, вы нажали на кнопку и получился хороший кадр, который вы выставили в своей группе в портфолио и хвалитесь им… но вы же просто оператор фотоаппарата. Вашей работы в этой фотографии, практически нет. Если же у вас при таких исходных данных еще и неправильно выдержка стояла или вы в фокус не попали - вам вообще нельзя этим заниматься. (вам тогда на мастер-класс, с которого тоже можно показывать удачные снимки).

И теперь о главном: фотограф, прежде всего - психолог. Хороший фотограф должен уметь общаться с человеком, которого снимает, чтобы получить хорошие кадры, повторюсь, любого. Отличный фотограф должен уметь снять любого человека выигрышно. При этом нужно использовать технические средства - правильное освещение, правильные фокусные расстояния и т.д.
Я знаю людей, которые так могут. Я не могу. Вернее не могу сказать о себе всего того, о чем я писал, говоря о качествах хорошего фотографа, но я стараюсь. Что-то умею, чему-то учусь. Но главное - я не жалуюсь.

Поэтому если вы считаете себя хорошим фотографом - запомните: никогда не жалуйтесь.
Если у вас плохой объектив или свет стоял плохо - это ваши проблемы, если клиент попался нефотогеничный - это ваши проблемы. Вас же не волнует каким бензином заправился таксист или проблемы в его личной жизни…

text, note, лытдыбр

Previous post Next post
Up