Привет тебе, читатель.
Сегодня я расскажу тебе о водных процедурах в городе Пинске.
Только что прочитал, что в Пинске, в десятом по величине городе Беларуси, два самостоятельных телеканала. Зачем?..
Пинск стоит на реке Пина (не Пина Колада. Значение этого слова скорее всего близко к слову "остановка", "прыпынок", возможно потому, что река отделяет местность города от болот, являясь преградой для врагов. Эти самые болота некоторые считают дном "Геродотова моря"). Река эта, являясь частью Днепровско-бугской водной системы впадает в Струмень (верхнее течение Припяти) в черте города. Река интересна тем, что в период межени имеет обратное течение. Берега заболоченные и вода загрязнена сбросами.
На фото бурные воды пины натурального цвета. Похоже на "кокаколу".
Набережная города простая, но аккуратная и красивая, выложена булыжником.
Старый деревянный речной вокзал, пришвартован у того самого иезутского коллегиума, который я обещал вам показать в прошлом посте. Коллегиум очень большой (17 век, напоминаю). Его объем хорошо виден с другого ракурса, но этот кадр не вышел. Поэтому показываю вам коллегиум без речного вокзала в кадре, но с опорой старого моста (говорят, что он был красив, в отличае от нового).
Проплывая по Пине наблюдаешь с одной стороны веселые пляжи, а с другой силуэты красивых зданий за деревьями. Романтика, если отвлечься от тарахтения дизеля, дыма, шума, запахов и следов разрухи.
Интересной деталью является вот этот паром, перевозящий людей с набережной на пляж (молодцы), находящийся далеко от моста. Было жарко и народу было очень много в воде.
Прогулка моя осуществлялась на теплоходе "Витебск" проекта "Москва", старом, но работающем корыте. Он ходит по жидкому расписанию в окрестные деревни и с прогулкой вдоль города, при развороте по течению еле влазит в ширину реки. Требует к посадке минимум 50 человек. Мы его арендовали без расписания, конечно, и нас было как раз 50 человек.
Теплоход у высокого берега, основного, как я понимаю, причала.
Здесь же не подалеку прямо в акватории на бетонных блоках стоит забитый решетками труп теплохода на подводных крыльях типа "Ракета" проекта 1957 года. Что удивительно, раньше он успешно выполнял рейсы в Киев, и до сих пор работает в той же Москве или Румынии, у нас же старичок ходит только в Мозыре, а здесь из него сделали тошнотворного вида кафе или ресторан, не важно.
У Причала был замечен еще один старинный теплоход.
Собрать прогулочную толпу из 50 человек в городе сложно. Поэтому рентабельность работы аж двух теплоходов сомнительна. Регулярные рейсы практически не осуществляются. Подобные теплоходы есть еще в Мозыре, Гомеле, Витебске, Бресте, Гродно и на Минском море. Сейчас даже построили несколько новых, "Неман" и "Полонез", которые несмотря на год постройки по дизайну выглядят значительно хуже стариков. Мне кажется стоит делать теплоходы более низкой вместительности для начала. Но мне тяжело судить. По статистике в республике два десятка пассажирских судов. Мне бы очень хотелось, чтобы речной транспорт у нас был, но пока картина выглядит печально.
По пине расставлены поржавевшие навигационные знаки и семофоры, иногда встречаются баржи и буксиры.
Немного страшноватая картинка, кажется, что буксир врежется в толпу лодочек и людей, несмотря на буйки, как-то стремновато все же организован отдых граждан. Опасно.
Баржка с камнем или дровами проплывает редко, в отличае от советских времен, но река выглядит судоходной (до жары выглядела). Говорят, что на пинском судоремонтном строится круизный лайнер, который покажет новый уровень сервиса, круче, чем дискотека на воде "Гродно"... думаю, что выйдет очередная неуклюжая колоша, которая впрочем может дать толчок при грамотной политике и может все-таки станет опять ходить в Киев, как планируется.
Пока же на насыпях сидят рыбаки, а к берегу пришвартованы ржавые насыпные баржи.
О пинской (днепровской) флотилии, несмотря на ключевую роль города в ее жизни и значительную роль флотилии в войнах начала 20 века и второй мировой, напоминает скромный памятник канонерской лодке в парке у берега. Как было бы интересно посмотреть сейчас на бронекатеры, мониторы и лодки того времени в музее. В свое время военный речной флот был очень развит в этих краях. А сейчас даже гражданские суда рапродали куда смогли.
P.s. обязательно нужно съездить в Пинск еще раз. И вам советую.