ну, я думаю, у кого-то эта лингвистическая функция раньше включается, так что не проглючило. Кстати, я по речи Н. и своим о нем записям замечаю следующее: он какой-то оборот пробует, потом вроде как забывает, потом снова вспоминает. "Я" у нас тоже уже возникало, но пока он про себя в третьем лице говорит. Разные слова возникают в одной форме, потом в другой. А что М. еще говорит?
о, как раз хотела где-нибудь записать! говорит: мама папа кх(машина) да ни-ни(нету) краа!(неизветно что, думаю, все самое интересное:) ка-ка(кря-кря, ква-ква и коляска) па и бах(упало) животных всех говорил звукоподражательно, но как-то поостыл к этой теме пока ми(Мика) Илья Петь Гох(Гоша) ли(Лиза) ку-ку ту-ту(поезд) птись бить на дай-дай печень (печенье) пипи(попить) Вова зайчик и белочка - ииии! и ударение везде на последний слог:)) есть еще загадочный дись! ну и всякая тарабарщина постоянно
а еще начал строить фразы из двух слов. мам, на! мам, кх! один раз сказал Оле на,о! ну и пытается многое повторять, но очень нерзбр) при этом ощущение, что вот такого словарного запаса ему отлично хватает. но, наверное, потом сразу будет уже говорить. меня еще прикалывает, что он знает "ужинать", "обедать", "завтракать" и точно отвечает будет или нет.
о, фразы уже, это круто! Н. кричал про запертый в комнате пылесос: откуыть дууга! (открыть друга), это была, наверное, первая фраза. потом регресс, потом опять фразы пошли уже на новом уровне, после "лексического взрыва" - соп вкусн, люблю аллу (это моя подруга, которую он любит с глубокого младенчества), еще что-то такое. я записывала до его двух лет примерно - регулярно. но потом уже только что-то яркое. еще интересно было с гиперобобщениями: сначала птицы были двух видов - кокок и гагак (т.е. такие, которые на петухов похожи, и такие,которые на уток и гусей), потом появились каа-каа (каркар т.е.) и гоюби, а потом уже все, все по названиям. машина называлась брумбр, а автобус - бипа. вилка - трынька! щетка - щампа. сейчас все самодельные слова ушли в пользу общепринятых синонимов, кроме трыньки, которая изредка проскальзывает.
брумбр крутое слово) наверное, немного жалко, когда уже говорят на обычном языке дети, не говорят всякие странные словечки)) а когда бы "взрыв"?он, получается, тоже начал рано болтать?
он к году и восьми говорил примерно восемьдесят слов. Мы приехали в Москву, и через две недели кол-во слов удвоилось, а через месяц было уже 500 потом считать уже стало невозможно, и начали происходить эти замены - своих слов на общепринятые. больше всего меня потрясло, что когда мы вернулись - он начал предметы из этой квартиры называть словами, которым я его научила до отъезда (напр., узнал аппарат для измерения давления и сказал "авйение ападат". главный признак лекс. взрыва, насколько я понимаю - это еще резкое увеличение глагольного словарного запаса (начинают они, как правило, с существительных). да, про подсчет: считаются все слова, даже если произносится из них один-два слога. если какое-н "па" значит и папа, и упало, считаем за два слова.
кстати, про ударения - ты написала, что на последний слог все ударения, Н. наоборот всюду делал на первый) видимо, это такой этап тоже - подведение ритмического рисунка слов под одну гребенку. а потом происходит расхождение.
да, и мне тоже жалко словечек.было еще прекрасное слово дадам - поезд. брумбр, дадам и бипа. а самолет был вуфа (так же, как и пылесос!). пылесосить - "вуфить".
нет, это он мое выражение подхватил. он уж очень к нему льнул - насадки вынимал, раскладывал по всей квартире, норовил хобот оторвать и провод вытащить. поэтому я приревновала, ведь пылесос - и мой друг тоже! И спрятала пылесос.
Reply
Reply
Кстати, я по речи Н. и своим о нем записям замечаю следующее: он какой-то оборот пробует, потом вроде как забывает, потом снова вспоминает. "Я" у нас тоже уже возникало, но пока он про себя в третьем лице говорит. Разные слова возникают в одной форме, потом в другой.
А что М. еще говорит?
Reply
говорит:
мама
папа
кх(машина)
да
ни-ни(нету)
краа!(неизветно что, думаю, все самое интересное:)
ка-ка(кря-кря, ква-ква и коляска)
па и бах(упало)
животных всех говорил звукоподражательно, но как-то поостыл к этой теме
пока
ми(Мика)
Илья
Петь
Гох(Гоша)
ли(Лиза)
ку-ку
ту-ту(поезд)
птись
бить
на
дай-дай
печень (печенье)
пипи(попить)
Вова
зайчик и белочка - ииии!
и ударение везде на последний слог:)) есть еще загадочный дись! ну и всякая тарабарщина постоянно
а еще начал строить фразы из двух слов. мам, на! мам, кх! один раз сказал Оле на,о! ну и пытается многое повторять, но очень нерзбр)
при этом ощущение, что вот такого словарного запаса ему отлично хватает. но, наверное, потом сразу будет уже говорить.
меня еще прикалывает, что он знает "ужинать", "обедать", "завтракать" и точно отвечает будет или нет.
Reply
Н. кричал про запертый в комнате пылесос: откуыть дууга! (открыть друга), это была, наверное, первая фраза. потом регресс, потом опять фразы пошли уже на новом уровне, после "лексического взрыва" - соп вкусн, люблю аллу (это моя подруга, которую он любит с глубокого младенчества), еще что-то такое. я записывала до его двух лет примерно - регулярно. но потом уже только что-то яркое. еще интересно было с гиперобобщениями: сначала птицы были двух видов - кокок и гагак (т.е. такие, которые на петухов похожи, и такие,которые на уток и гусей), потом появились каа-каа (каркар т.е.) и гоюби, а потом уже все, все по названиям.
машина называлась брумбр, а автобус - бипа. вилка - трынька! щетка - щампа. сейчас все самодельные слова ушли в пользу общепринятых синонимов, кроме трыньки, которая изредка проскальзывает.
Reply
наверное, немного жалко, когда уже говорят на обычном языке дети, не говорят всякие странные словечки))
а когда бы "взрыв"?он, получается, тоже начал рано болтать?
Reply
потом считать уже стало невозможно, и начали происходить эти замены - своих слов на общепринятые. больше всего меня потрясло, что когда мы вернулись - он начал предметы из этой квартиры называть словами, которым я его научила до отъезда (напр., узнал аппарат для измерения давления и сказал "авйение ападат".
главный признак лекс. взрыва, насколько я понимаю - это еще резкое увеличение глагольного словарного запаса (начинают они, как правило, с существительных). да, про подсчет: считаются все слова, даже если произносится из них один-два слога. если какое-н "па" значит и папа, и упало, считаем за два слова.
кстати, про ударения - ты написала, что на последний слог все ударения, Н. наоборот всюду делал на первый) видимо, это такой этап тоже - подведение ритмического рисунка слов под одну гребенку. а потом происходит расхождение.
Reply
а я вроде бы даже все перечислила, еще есть кап-кап, вот и все.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment