Амазонки в искусстве. Древние скульптуры

Mar 06, 2013 16:45








Терракотовая статуэтка амазонки, III век до н.э.



Амазонка. 510-490 гг. до нашей эры




Амазонка работы Лисиппа. Греческое городище Чайка, Евпатория




Амазонка, произведение школы Лисиппа, IV век до н.э.



Амазонка Сосикла



Амазонка Сосикла (Левая рука перед животом)

Этот тип известен благодаря скульптуре высотой 2,02 м, относящейся ко II в. н. э., копии, подписанной именем «Сосикл». Она сделана по оригиналу либо Поликлета, либо Кресила.



Амазонка Сосикла, амазонка в длинном пеплосе, закрывающем ноги



Амазонка Скьярра. (Правая рука над затылком)

«Амазонка Скьярра», высотой 1,94 м, относится к эпохи Тиберия. Она является римской копией с греческого оригинала либо Поликлета, либо Кресила.



Амазонка Маттеи. (Правая рука перед лицом, колчан)

«Амазонка Маттеи», высотой 2,11 м, созданная в эпоху Августа, является римской копией с греческого оригинала Фидия.






Раненая амазонка. Поликлет. V век до н.э.



Раненая амазонка






Фронтальная панель аттического саркофага со сценой амазономахии. Проконнесский или гимметийский мрамор. II-III вв. н. э.

Панель представляет собой фронтальную стенку саркофага, изготовленного во II-III вв. н. э. в Аттике - регионе Греции, где со II по середину III в. работали мастерские, которые специализировались на изготовлении рельефных саркофагов, в основном, из проконнесского мрамора, с изображением мифологических батальных сцен.
На рельефе представлены фигуры героев-афинян и конных воительниц-амазонок. Амазонки имели восточное происхождение; их одеяние оставляло открытыми правые руку и грудь; на голове они носили шапочку.
На рельефе изображена битва на склоне афинского Акрополя, в которой амазонки пытались освободить свою повелительницу Антиопу, похищенную Тесеем и афинскими воинами.
Мифологические сюжеты, изображаемые на саркофагах, имели отношение к смерти и героическим деяниям, и нередко выбирались таким образом, чтобы прославить покойного, отождествляя его с протагонистом мифа.
Использование дорогого материала и искусная работа резчиков указывают на то, что саркофаг предназначался для человека с высоким социальным статусом.
Аттические саркофаги экспортировались по всему Срединемноморскому региону. По Адриатическому морю они доставлялись в Аквилею, откуда распределялись по всей северной Италии.



Скопас. Амазономахия. Фрагмент скульптуры фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Ок. 350 до н. э.




Амазономахия, фриз Галикарнасского мавзолея, Британский музей







Скопас. Амазономахия. Фрагмент рельефного фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Около 350 до н. э.




Битва с амазонками. Скопас






Амазономахия. Восточный фриз Галикарнасского мавзолее 4 в. до н. э. Фрагмент
















Барельефы, изображающие амазономахию, с Галикарнасского Мавзолея. Обломки фриза гробницы Мавсола, изображающего битву греков с амазонками “Амазономахия”. Работа Скопаса или его мастерской.








Амазонки. Барельеф из Бассэ (Храм Аполлона Эпикурейского). Ок. 450-420 до н.э.







Метопа Храма Е в Селинуите. Геракл ухватил амазонку за волосы. Греция, около 460 г. до н.э.



Геракл и Ипполита. Барельеф с древней гробницы



Амазонка с раненой подругой на руках



Амазономахия. Древний барельев из Дельф






Битва греков с амазонками. Рельеф на римском мраморном саркофаге



Амазономахия на древнеримском саркофаге



Амазономахия. Фрагмент рельефа из Пирея. Конец V - начало IV в. до н. э. Пирей. Музей















Раненая амазонка, падающая с коня. Мраморная копия, II век до нашей эры



























Битва с амазонками, барельеф на древнем саркофаге. В центре - Ахилл и Пенфесилея, III век нашей эры








Амазономахия (сражения между греками и амазонками), барельеф на саркофаге (ок. 180 до н.э.), найден с Салониках, в 1836 году




Барельеф из Галикарнасса. Бьются две женщины-гладиаторы, Амазония  и Ахиллеа

античное искусство, Древняя Греция, античность, амазонки, амазономахия, древнегреческая мифология, Эллада, воительницы, античная скульптура, Древний мир, скульптура

Previous post Next post
Up