У каждого элемента городской мебели есть свой срок производства и свои особенности хранения.
МАФ (малые архитектурные формы, к которым относят и уличную мебель) могут требовать для изготовления иногда только нескольких часов, а иногда дней. В нашей сфере производства из-за такой разности всегда возникают проблемы со складом при формировании партии комплектов из разных изделий. Причем речь может идти о небольших партиях, что уж говорить о крупных.
В «высокий» летний сезон, когда многие заказчики хотели бы видеть заложенную в проект мебель уже «вчера» или срочно требуется поставка крупных партий, складу довольно сложно отвечать на эти запросы. Популярных выхода два: формировать с заказчиками запросы заранее и работать в свободные зимние месяцы над наполнением склада, чтобы высвободить часть времени летом, или же держать очень большой постоянно наполняемый склад со всем ассортиментом.
Мы пошли по третьему пути: у нас действительно довольно большой склад, но все же не настолько, чтобы только средствами склада выполнять все поступающие запросы, но наш подход к конструированию мебели и ее хранению позволил сделать склад «резиновым». Что это значит:
Во-первых, наша мебель в большинстве своем разборная, это позволяет не только удобно и компактно хранить составные части, но и делать унифицированные элементы (например, один и тот же каркас сиденья подходит к разным по форме боковинам и наоборот).
Во-вторых, мы совмещаем различные по времени производства: всегда есть постоянно пополняемый запас элементов, требующих длительного времени изготовления (в основном камень и бетон) и есть группа унифицированных металлических и ДПК - элементов, используемых для различных изделий. Части, которые могут быть изготовлены быстро (некоторые металлокаркасы, крепеж, ДПК), мы исполняем по мере прихода заказов.
Третье: более компактное хранение и быстрое формирование заказа мы обеспечиваем за счет единовременного производства и упаковки составных частей в группы по 6,10, 20 шт. с закреплением сразу на поддонах или при необходимости упаковкой этих партий в ящики. Так при постплении заказа берем ящик с боковинами + ящик с каркасами + комплекты крепежа и получаем готовые к погрузке блоки.
-
-
-
-
Четвертое небольшое ноу-хау: для оптимальной упаковки изделий в кузов авто или ж/д контейнер мы играем в пятнашки - ищем оптимальную по нагрузке на оси комбинацию всех упакованных ящиков и отдельных элементов, составляя схему загрузки (выглядит примерно как на рисунке ниже).
-
-
В общем, склад у нас получается резиновый, постоянно пополняемый, постоянно разгружаемый. Это удобно и для нас и для заказчиков: можно быстро комплектовать довольно крупные заказы.