Посвящается Винопивцу.
Непонятно, какое время тут нарисовано, потому что молиться они должны по направлению к Мекке, которая находится на юго-западе, но тогда тени такого размера должны смотреть либо в другую сторону (11 утра), либо строго назад -- в сторону зрителя (5 вечера).
(сорри, не знаю, как развернуть картинки)
Это та самая Бричмулла, про которую поют Никитины, в горах Чимгана около Чарвакского водохранилища. Летом там действительно очень прохладно, журчит ручей, шумят листвой тополя.
Типичная картина и для нынешнего традиционного узбекского дома.
Тандыр, где бабушка печет лепешки. И да, они и сейчас так одеваются.
У нас дома лепешки пёк мой старший дядя. Для этого около тандыра был пристрое стол, а рядом - большой деревянный ящик в котором замешивалось тесто. дядины лепешки пользовались настолько большим спросом, что их не приходилось везти на базар, перекупщики сами приезжали и становились в очередь. Тогда одна лепешка стоила 15 копеек, а дядины продавались за 20 копеек за штуку. Я брал горячую лепешку, только что из тандыра, садился во дворе около крана и ел её, запивая холодной водой. Вкусней еды придумать было невозможно.
Таких сторожих уже не увидишь, но еще лет 20 назад -- вполне.
Есть несколько узбекских фильмов, где показывается именно такой типаж уверенной в себе властной хозяйки дома: "Бабушка-генерал", "Бунт невесток". Эта картина (как и все остальные здесь) выставлена в музее искусств в Ташкенте. Я иногда захожу туда только для того, чтобы постоять перед неё, вспомнить детство и почувствовать то чувство свободы от обязательств и осознанности существования, которое бывает только в детстве, когда не думаешь о вчерашнем дне и не беспокоишься о завтрашнем.