В последний месяц отечественными рэпперами заинтересовалось государство: отдельные депутаты требуют проверить тексты на наличие в них пропаганды наркотиков и разврата, а у отдельных рэпперов случились сбои в проведении концертов - им дают понять, что в данном регионе творчество не находит понимания.
[Spoiler (click to open)] Люди взрослые улавливают, что вступать в открытую конфронтацию бессмысленно - рычагов давления у музыкантов маловато: их творчество нацелено на активную, но слишком узкую аудиторию, поэтому впрягаться за них станут лишь подростки да несколько коллег по сцене.
Проводить концерты будет нереально, а без них исчезнут деньги. В советское время, когда существовал андеграунд, тот же Цой мог работать кочегаром и на эти деньги даже хоть как-то существовать, а сегодня на доходы от подобной работы не пошикуешь - уж точно не хватит на полагающиеся настоящей рэп-звезде тачки, тёлочек и кайфы, о которых любят начитывать авторы. Если искать работу, которая хоть как-то сопоставима с доходами от концертов, то придётся уйти в неё с головой на многие годы и о творчестве забыть.
Интересно, что в этой, казалось бы, патовой ситуации прозвучало здоровое предложение: директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин предложил Министерству культуры поддержать талантливых рэпперов грантами, а бывший министр культуры Михаил Швыдкой назвал музыкантов преемниками поэтических звёзд 60-х - Евтушенко, Вознесенского и Ахмадулиной - и призвал наладить с ребятами диалог.
Мне видится, что это позитивный и достаточно понятный сигнал: если чиновники на местах хотят «не пущать» и жёстко противодействовать явлению, то люди более высокого уровня и ответственности не желают войны и приглашают обсуждать проблему. И умный человек, не забывая о своих принципах, интересах и убеждениях, никогда не упустит шанс хотя бы попытаться решить вопрос мирно, за столом переговоров.
Надеюсь, всем участникам этой дискуссии хватит такта и интеллекта, чтобы по итогам рэпперы могли свободно гастролировать, а у родителей поклонников молодёжного искусства не было ощущения, будто любимый исполнитель ненаглядного ребёнка склоняет того к какой-нибудь вредной хери.