The Favourite (Ireland | UK | USA, 2018)

Feb 23, 2019 23:03

Знаете, я уже пару месяцев наблюдаю, как этот фильм набирает всё большую популярность в моем кругу общения, и тихо радуюсь, вспоминая, как родные и близкие в большинстве своем смотрели на меня с недоумением, когда я восхищенно носилась с фильмом "Лобстер" того же режиссера.
Да, я искренне люблю режиссуру Йоргоса Лантимоса и его умение постоянно поворачиваться к зрителю новыми гранями, при этом неизменно сохраняя свой фирменный стиль. И это особенно заметно с "Фавориткой", под внешней историческо-костюмной оболочкой которой мы найдем всё, за что давние поклонники так любят греческого режиссера, но поданное под новым соусом, позволяющим Лантимосу выйти на более широкую аудиторию и рассказать ей смешную и горькую историю о борьбе за власть, об одиночестве и жажде любви, о феминизме и мышиной возне в грязной навозной луже королевского дворца.

Создатели картины явно не ставили перед собой задачу показать нам байопик о королеве Анне или максимально достоверно изобразить исторические факты, это понятно с первых же кадров. О нет, это кино а гомо сапиенс, частенько не самых приятных и порядочных, вызывающих полную гамму эмоций от отвращения до сочувствия и обратно до омерзения, но при этом глаз оторвать от экрана невозможно. Змеиный клубок из персонажей "Фаворитки" завораживает до ступора, хотя и вызывает желание брезгливо поморщиться большую часть времени.

И сначала расклад сил вроде бы прост и понятен. Эксцентричная, капризная и не очень умная королева, помешанная на удовольствиях. Жесткая, властная и манипулятивная Сара Мальборо. И кроткая Абигейл, с которой судьба обошлась очень несправедливо. Чего стоит только один покойный папенька, проигравший ее в карты толстому немцу, когда девочке было 15 лет.
И вот эта троица начинает взаимодействовать, а зритель быстро понимает, что с первыми ярлыками нужно попрощаться. Потому что королева прежде всего глубоко нечастная женщина, потерявшая 17 детей, и цепляющаяся за жизнь и любовь изо всех сил, чтобы сохранить остатки изрядно пошатнувшейся психики.
А Сара, при всей ее агрессивности и неуемной жажде власти, весьма уязвима, когда дело доходит до ее чувств к Анне, которые безусловно есть, тут не манипуляции чистой воды.
Ну а несчастная провинциалка Абигейл оказывается просто натуральной сукой, простите уж за прямоту.
И эти дамы разыграют на троих шахматную партию, в которой на первый взгляд будет победительница и проигравшая, а на второй - проиграют все. Потому что это тот самый случай, когда роя могилу ближнему, ты с треском падаешь в нее сам. Как Абигейл из кареты прямо в загаженную канаву, ага.

Я знаю, что следующую фразу пишет каждый, кто написал об этом фильме хотя бы один абзац, но я все равно это сделаю. Игра Оливии Колман, Рейчел Вайс и Эммы Стоун выше всяких похвал, этот фильм стоит смотреть хотя бы ради динамики между актрисами. Они великолепны по отдельности и совершенно восхитительны вместе.
И я, конечно, сейчас снова скажу, как я рада за Оливию, которую нежно люблю очень много лет, с ее давних эпизодических ролей на британском ТВ. Я так всегда мечтала, чтобы все увидели, какая она прекрасная актриса, поэтому мне очень греет душу ее успех в последние несколько лет и особенно в текущем наградном сезоне.
Как я уже неоднократно говорила, "Оскар" Колман скорее всего не получит, Гленн Клоуз - мощнейшая конкурентка, на стороне которой предыдущие семь номинаций, возраст и американское гражданство, помимо хорошо сыгранной роли. Но не "Оскаром" единым, как говорится. Да и впереди у Оливии еще много лет плодотворной карьеры, так что всё еще может случиться.

Рейчел Вайс прекрасна в роли Сары Мальборо, с этим своим глубоким грудным голосом, умением носить мужские костюмы, жестким блеском красивых глаз. Смотришь на нее и сразу веришь, что такая в состоянии подмять под себя и королеву, и парламент, и страну, и армии нескольких государств. И не только подмять, а если нужно, то и переживать и выплюнуть, простите за физиологичное сравнение.
И этот ее трогательно-надломленный тон в последней сцене, когда она обращается к мужу, понимая, что ее учесть предрешена. Ее в этот момент даже жаль немного. Мне, по крайней мере.
А теперь я скажу то, что меня саму изрядно поразило. При всей прекрасности Вайс, о которой я сказала выше, и моей давней любви к актрисе, Эмма Стоун понравилась мне чуточку больше в этой картине. Мне сложно объяснить почему. Возможно, написанный материал ей дал возможность показать свой талант чуть более разносторонне, не знаю.
А сцена со швырянием книг в библиотеке меня вообще пробрала до самых почек. Вайс со Стоун демонстрируют в фильме такой высший пилотаж, показывая ожесточенную борьбу двух стерв с большой буквы, что мне им местами аплодировать хотелось.

Что касается мужского каста, он здесь вторичен, что вполне понятно. И тем не менее, Николасу Холту удалось не затеряться на фоне прекрасной игры ведущих актрис. Он весьма хорош в роли Роберта Харли. И Джо Элвин очень забавен в роли Сэмюэла Мэшема. А Марка Гэтисса я просто очень люблю и по умолчанию рада видеть его везде, даже если его так мало на экране, как в "Фаворитке".

И вот я почитала в рунете, что мнения о фильме очень разные, у части зрительской аудитории он якобы вызвал недоумение. Возможно, это и так, я таких людей лично не знаю, но мы все разные. Для меня Йоргос Лантимос снял еще одно замечательно кино, прочно отвоевывая себе место в списке моих любимых режиссеров. Так что пусть снимает ещё и побольше, я жду.

Трейлер:

image Click to view



Актрисы и режиссер о фильме:

image Click to view



Оливия Колман получает премию BAFTA:

image Click to view



Рейчел Вайс получает премию BAFTA:

image Click to view



Кадры из фильма:





















Фотосессия для "Hollywood Reporter":

















И еще немного каста:








queer_cinema, rachel_weisz, emma_stone, movies, mark_gatiss, british_films, olivia_colman

Previous post Next post
Up