Can You Ever Forgive Me? (2018)

Feb 21, 2019 23:32

Я уже и не припомню, когда я оказывалась настолько неподготовленной к просмотру фильма, особенно экранизации книги. Ну да, я из тех зануд, которые стараются непременно ознакомиться с литературной основой до просмотра кино. Но в этот раз время поджимало, "Оскар" на носу, так что я решила, что если уж мне захочется, я прочитаю мемуары Ли Израэль потом, сюжет все равно и так известен.
Ну а рецензии я никогда перед просмотром не читаю, только синопсис. А что обещал нам синопсис? Биографический комедийно-драматический фильм режиссёра Мариэль Хеллер по сценарию Николь Холофсенер и Джеффа Уитти, основанном на одноимённых мемуарах Ли Израэль, как написано в Википедии. Всё понятно, правда?
Вот я и настроилась на авантюрную драмеди с хорошими актёрами, не подозревая, насколько крепко меня приложит к концу просмотра, и сколько личных мозолей оттопчут мне создатели картины. Так что про преступление и наказание Ли Израэль вам расскажет кто-нибудь другой, а я вывалю на ваши головы поток эмоций, пока я в них не захлебнулась.
Ну потому что я сейчас умудрилась пролить три литра слёз над тем, что должно было оказаться качественным байопиком с криминально-комедийным флёром.
И да, я отдаю себе отчёт, что это мои триггеры сработали, у других может и не быть такой реакции, так что как говорят в этих наших интернетах, всё написанное дальше - моё глубочайшее ИМХО. Примите это во внимание, пожалуйста, чтобы мы избежали ненужных дискуссий и недоуменных вопросов, где я всё это увидела в кино.

А увидела я много чего, ага. Реалистичную до жути картину тотального одиночества не самого социализированного человека, например. Боль от так и нереализованного таланта, хотя земная жизнь пройдена уже даже не наполовину, а почти на две трети. Бедность, лишающую достоинства и ведущую к пьянству, депрессии и отчаянным поступкам. Страх перед надвигающейся старостью без гроша в кармане, когда даже любимую кошку лечить не на что.
И да, Ли Израэль далеко не самый приятный человек в мире, но весь этот анамнез заставил меня захотеть увидеть, как она дошла до жизни такой. И у меня это получилось, кажется.

А еще это Нью-Йорк 1991 года, в котором живет не только Ли, но и ее заклятый друг Джек Хок, уже немолодой гей, донашивающий свой потрепанный блеск, гламур и картинное хабальство, как престарелая кокетка донашивает давно вышедшие из моды платья. Да, это тот самый Нью-Йорк Тони Кушнира и его "Ангелов в "Америке", Майкла Каннингема и целой вереницы его персонажей. Нью-Йорк, над которым не первый год висит страшная пелена СПИДа, смертей и отчаяния. Город, где живут одним днём (и плевать, что в ночлежках и убогих квартирах), потому что carpe diem и не ебёт.

И вот тема дружбы еще, например. Дружбы странной, раздражающей и замешанной на предательстве и слабости человеческой. Когда друг идиот, но в состоянии тебя выносить, что для тебя настолько не само собой разумеется, что окружающим и представить такое невозможно.
Ну и речь Ли на суде, когда она скажет, что ни о чем не жалеет, потому что это было лучшим временем в ее жизни. И судья ее поймет, что характерно. По крайней мере, мне так показалось.

Так что для меня фильм оказался очень непростым и многослойным, как вы уже поняли. А вообще, конечно, это комедийно-драматическая картина, где и посмеяться будет над чем, и испытать раздражение. И желание накостылять нашей парочке авантюристов возникнет неоднократно, не без того.
А еще будет желание раствориться в дивном саундтреке фильма, сидя где-то там, в одном из полутемных баров 90-х, за соседним столиком от непутевых Ли и Джека. Слушать их ругань, их смех, их пьяные подколки. Или их тяжелый разговор, когда карты выложены на стол, а дальше нужно как-то жить.
И их есть, за что судить, тут к бабке не ходи. Но вот мне не захотелось, хотя кому-то наверняка захочется и осудить, и отодвинуться от персонажей подальше. И это будет вполне понятное чувство, кстати.

Ну и последнее, пожалуй. Актёры. Прекрасная Мелисса Маккарти, отработавшая этот фильм на "ура", и волшебный Ричард Грант, от игры которого у меня в зобу дыханье спёрло. И все мои литературные ассоциации возникли во многом благодаря созданному им образу Джека, конечно. Думаю, читавшие Кушнира и Каннингема меня поймут.
Но нет, золотые болваны на "Оскаре" актерам не светят, как я понимаю. Мелиссе - от слова "совсем", потому что в женской категории у нее такие мощные конкурентки, что можно застрелиться. И с фигуркой золотого дядюшки уйдет Гленн Клоуз, я так полагаю, хотя я и болею за Оливию Колман.
А вот что касается Гранта, то мне кажется, что он местами даже "сделал" всеобщего фаворита текущего наградного сезона, Махершалу Али. И среди меня они оба вполне заслуживают награды, но все-таки я уверена, что Али уже пора расчищать место на каминной полке под вторую оскаровскую статуэтку.

Ладно, на этом всё. Спасибо, что выслушали, а то я думала, что лопну.

Трейлер:

image Click to view



Интервью с Мелиссой Маккарти, Ричардом Грантом и Долли Уэллс:

image Click to view



И эта прекрасная песня, конечно. Нужно срочно купить себе OST фильма.

image Click to view



Кадры из фильма:











И немного актеров и режиссера:












queer_cinema, richard_e_grant, movies, screen_adaptation

Previous post Next post
Up