Jan 26, 2007 15:48
Мой дом сгорел. Жёлтая "ленинградская" девятиэтажка превратилась в обуглившиеся руины. Относительно уцелел только первый этаж. Смотрю на всё это и ловлю секунду, за которую можно отследить, как что-то внутри (какое-то отдельное, рациональное "Я") выбирает реакцию на происходящее.
В особо стрессовых ситуациях, я всегда даю себе эту самую секунду, чтобы сделать выбор. Тогда в голове устанавливается чуть звенящая тишина, а по телу проходит ощущение прохлады и порядка. Я хорошо знаю, как вызывать это состояние и мне не доставляет труда вновь его воспроизвести.
Мне захотелось войти в подъезд. Прохожу несколько ступеней вверх по останкам лестничного хребта, сажусь, закуриваю. Тихо радуюсь тому, что у меня есть возможность переключить своё внимание на желание организма восполнить недостаток никотина, отложив все действия и мысли на потом... маленькая, сомнительная, но защита.
Я не одна на этой лестничной площадке - в нескольких шагах от меня - пожилая женщина. Она крепко прижимает к груди ужасающего вида собачонку, почти без шерсти, с шершавой розоватой кожицей и светло-голубыми, возможно слепыми, глазами. Женщина шепчет что-то ласковое и странно улыбается. От этой сцены мне становится жутко и грустно. Начинает мутить.
На улице хорошо - небо немного желтоватое, облачное, как будто закатное, отчего всё вокруг выглядит почти-сказочным, уютным. Ко мне подходит девушка, берёт за руку. Темноволосая, чуть смуглая, с большими светлыми глазами (неопределённого цвета). Не могу точно сказать, как её зовут, но мы, кажется, давно знакомы.
Она сочувствует мне, жалеет. Думаю, ей удивительно моё неестественное спокойствие. Она считает, что это проявление воли, сдержанности и других достойных уважения качеств. Она не знает насколько легко мне даётся это хладнокровие. Не хочу сообщать ей об этом - мне очень хочется нравиться ей.
Мы решаем, что неплохо было бы пройтись. Мне всё время хочется дотронуться до неё - коснуться лопатки, поясницы, хочется обнять её. Это очень, очень приятно - иногда "случайно" прикасаться к ней. Думаю, что я давно влюблена. Между нами плавает теплота и нежность, которую мы стараемся не проявлять, ограничиваясь дружеским пониманием. И, как будто, не замечаем всех этих токообразных ощущений. Обоюдно выдерживаем театральную каменность лица при каждом соприкосновении. Это тяжёлое и приятное переживание.
Начинается дождь. Пространство вокруг по-прежнему кажется желтоватым. Прохладные капли мгновенно пропитывают одежду. Мы смотрим друг на друга, улыбаемся. Она подняла плечи, немного ссутулилась (под дождём люди часто ведут себя именно так). И я наблюдаю, как в ямках у ключиц скапливается вода. Красиво и трогательно. Мне захотелось окунуть палец в этот маленький водоёмчик.
Чувствую, как её лицо замирает около мой щеки. Она тихонько целует меня в висок. Это первый поцелуй... Я вижу себя со стороны, вижу как я закрываю рукой глаза и вздрагиваю, как от внезапно пронзившей головной боли. Стоп-кадр. Макросъёмка. Вижу огромную округлившуюся каплю, застывшую в воздухе.Понимаю - эта капля выпорхнула с моих ресниц. Это не дождь...
А потом она подарила мне человечка с тельцем в виде скрипичного ключа и длинными руками. Сказала, что найдёт меня где бы я ни была.
_____________________________________________________________________________
У меня уже давно не было таких удивительных в своей реальности снов...