На сегодняшний день я с лёгкостью могу вспомнить два фильма, о просмотре которых я жалею. Даже какой-нибудь экшн-трэшачок, где Джуд Лоу изымает органы гольными руками (фильм "Потрошители"/Repo Men), менее уныл, чем так называемые "романтические комедии".
У фильмов "Даю год" (I Give It Year) и "Любит, не любит" (Take This Waltz), на самом деле, довольно много общего.
Весь фильм главные герои маются, довольно часто общаются с неприятными им людьми и попадают в странные неловкие ситуации. В конце концов они вроде бы меняют порядок вещей, но сами не особенно меняются. Якобы развиваются, но на самом деле топчутся на месте. Мечутся между "я должен" и "я хочу", не понимая, что это их "хочу" - тоже какое-то ненастоящее.
В первом фильме всё это сопровождается особо плоским британским юмором, во втором - картинками безыскусной, не требующей какого-либо умственного напряжения жизни в пригороде Торонто, где все ходят в шортах и непонятно чем зарабатывают на жизнь.
На днях мы начали смотреть очередной фильм, в котором и Джилленхолл снимается, и трейлер был многообещающим - "Враг" (Enemy).
А оказалось, что он тоже канадский. Снятый через болотно-зелёный фильтр, так что даже ясный день у них выглядит хуже питерского пасмурного.
И опять эти странные отношения, где мужчина и женщина друг с другом не разговаривают, даже не пытаются разговаривать.
Просмотр потихоньку движется, но маленькими порциями - во избежание.
Поглядим, что будет дальше, и пополнится ли мой личный чёрный список.
Всё-таки, некоторые фильмы, книги, истории оставляют тебя с выражением недоумения на лице - "Кто все эти люди? Зачем они это делают?" - и с желанием локтём перекреститься "Как хорошо, что у меня всё совсем по-другому!"