В выходные посмотрела самый элегантный за последнее долгое время фильм Альфреда Хичкока "Окно во двор".
Как же красиво он снят! Как ностальгически прекрасен каждый кадр. Особенно вид из того самого главного героя повествования, - окна во двор!
Этот фильм нужно нарезать на кадры и распечатать, развесить фото на большой стене у себя дома и получать дозу ежедневного вдохновения!!!
Ниже несколько любопытных стилистических фактов о фильме, одежде и персонажах.
Оригинал взят у
grace_grimaldi в
"Окно во двор": костюмы в фильме и модаАвтор -
igorinna. Это цитата
этого сообщения Окно во двор»: костюмы в фильме и мода
Режиссер Альфред Хичкок в этом году особенно популярен. Не успели мы посмотреть фильм «Хичкок», рассмотреть модели из новой коллекции от The Blonds, как американский журнал Vogue опубликовал снимки легендарного фотографа Питера Линдберга, вдохновленные фильмом Хичкока «Окно во двор». В «главных ролях снимались»: супермодель Каролин Мерфи и актер Тоби Магуайр.
«Окно во двор» - один из самых популярных фильмов мастера хоррора. Он был снят по мотивам одноименного рассказа Корнелла Вулрича. Считается, что на создание этого фильма Хичкока вдохновил роман между военным фотографом Робертом Капа и актрисой Ингрид Бергман.
Ингрид Бергман и Роберт Капа
Известен фильм еще и участием в нем кинозвезды Грейс Келли, впоследствии княгини Монакской. В качестве художника по костюмам на этот проект была приглашена Эдит Хэд, обладательница 8 Оскаров, сделавшая с Хичкоком на студии «Парамаунт» все его фильмы.
Эдит Хэд
Альфред Хичкок настаивал, чтобы каждый костюм Грейс Келли обязательно способствовал развитию характера персонажа, добавлял конфликт в фильм и помогал в продвижении повествования.
Режиссер был очарован актрисой, называл ее «сексуальной элегантностью». «Она разная во всех своих фильмах», - заявлял он, - «Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».
Первое платье, в котором мы видим Лизу (в исполнении Грейс Келли) - черно-белое, сильно декольтированное спереди и сзади, с пышной, многослойной юбкой из муслина. Лиза говорит об этом платье, что его только что привезли из Парижа. И мы сразу вспоминаем Кристиана Диора с его платьями в стиле нью-лук.
Эскиз платья Эдит Хэд и Грейс Келли в платье из фильма
Рисунок из модного журнала 50-х годов и платье от Кристиана Диора
В похожем платье снималась в фотосете по мотивам фильмов Хичкока для Vanity Fair Скарлетт Йохансон (на фото с Хавьером Бардемом)
В стиле нью-лук решено и черное платье героини:
Эдит Хэд вспоминала, что цвет костюмов Грейс Келли не носили случайный характер, все было продумано заранее. Так, например, Хичкок хотел, чтобы в своем появлении в цветочном муслиновом платье, героиня была бы похожа на чашку саксонского фарфора: хрупкую, такую, которую страшно взять в руки. Это платье было разработано специально, чтобы усилить женственность и нежность героини, когда она врывается в квартиру человека, подозреваемого в убийстве жены.
Помимо нарядов Лизы, в фильме есть еще один любопытный момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание: героиня открыто называет марку своего overnight case (так называют небольшой чемоданчик для непродолжительных поездок) от Mark Cross. Дело в том, что эта марка сумок была настолько популярна в 1950-е годы, что в этой фразе никто не усмотрел никакой рекламы. Это как сегодня сказать «костюм Шанель».
Кадр из фильма
Mark Cross - это одна из самых первых роскошных кожгалантерейных марок в Америке, которая была создана в 1845 году в Бостоне. Три десятилетия спустя компания была выкуплена Патриком Мерфи. В 1902 году он открыл магазин на Пятой авеню в Манхэттене. Затем фирма перешла к сыну Патрика Джеральду, который вместе со своей женой Сарой принадлежал к "потерянному поколению". Ман Рэй, Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Зельда и Скотт Фицджеральд были друзьями и клиентами этой четы. Тем не менее, фирма закрылась в 1997 году, чтобы вновь открыться уже в 2012 году.
Новые варианты старых сумочек от Mark Cross
Возобновили они и выпуск overnight case, который теперь носит название Grace Box Collection.
Собственно, в этом и заключается привлекательность фильма «Окно во двор»: он настолько элегантен по стилю, что никогда не выйдет из моды. А как говорила Коко Шанель: «мода выходит из моды, а стиль - никогда».
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru