Как вернуть свет в свой подъезд и - в качестве бонуса - сделать гадость жилищнику и управе

Sep 04, 2016 08:39

Во многих московских подъездах нет света. Если в подъезде работает половина ламп - это считается очень хорошим показателем. В большинстве случаев лампы или еле горят, или не горят вовсе.

Когда жители звонят в управляющую компанию (чаще всего это жилищник района) и просят заменить лампы, им отвечают, что денег на лампы нет, и ничего они заменять не будут. Жилищник упорно делает вид, что поддержание ламп в доме в работающем состоянии - это его милость и особое расположение к жителям.

Жилищник «забывает», что его работа по содержанию дома - это услуга, за которую мы уже заплатили. И заплатили немаленькие деньги.

В квитанциях по оплате квартиры есть графа - «содержание и ремонт жилой площади». Деньги, оплаченные по этой графе, идут в управляющую организацию - на содержание и текущий ремонт дома. В том числе - на то, чтобы в подъездах светили все лампы. Если руководитель жилищника решил потратить эти деньги на кофточку для любовницы или на оплату агитации за кандидата от «Единой России» - это должно быть его проблемой, но никак не вашей.

Есть замечательный способ заставить жилищник заменить все неработающие лампы в подъезде, причем сделать это быстро. Бонус этого способа - он крайне неприятен для жилищника и управы района. Этот способ называется - портал http://gorod.mos.ru

Портал был придуман для того, чтобы контролировать управы района. За жалобы на портале мэрия очень сильно ругает глав управ. Чем больше жалоб - тем больше главу вашей управы возят мордой по столу в мэрии.

Итак, как быстро вернуть в подъезд все лампочки:

  1. Берете фотоаппарат (или телефон с камерой), ручку и бумажку.
  1. Поднимаетесь на верний этаж вашего подъезда. Смотрите, все ли лампы там горят в полную силу. Если не все, фотографируете неработающие лампы и записываете в бумажку, сколько на верхнем этаже ламп не работает и сколько горят тускло (иначе забудете).
  1. Спускаетесь на этаж ниже и повторяете процедуру. И так - до первого этажа.
  1. Идете домой и пишете жалобы на портал gorod.mos.ru.
Вам нужен раздел Многоквартирные дома / Неисправное освещение в подъезде.
Для каждого этажа пишете отдельную жалобу! В жалобе указываете, сколько ламп не работает, и просите их заменить. Не нужно писать витиеватые фразы и поливать грязью жилищник. Пишите кратко, без эмоций.
К жалобе прикладываете фотографию (или фотографии) неработающих ламп.

  1. Когда вам пришлют ответ, что лампочки заменили, обязательно сходите и проверьте, действительно ли заменили и заменили ли все. Если не заменили или заменили не все - выбирите опцию «опровергнуть» и опишите, что именно не сделано.
Вот, например, как выглядят мой набор жалоб по одному из подъездов:
В 1 подъезде в лифтовом холле 1 этажа почти не горят 3 лампы из 4-х. Просьба заменить лампы на работающие.
В 1 подъезде в холле 2 этажа из четырех ламп одна лампа не горит совсем, одна светит тускло. Просьба заменить обе лампы.
В 1 подъезде в холле 3 этажа не работает одна лампа. Просьба заменить.
В 1 подъезде в холле 5 этажа не работают 2 лампы из 4-х. Просьба заменить.
В 1 подъезде в холле 6 этажа не работают 3 лампы из 4-х. Просьба заменить.
В 1 подъезде в холле 7 этажа не работают 3 лампы из 4-х: 2 не светят совсем, одна светит тускло. Просьба заменить 3 лампы на работающие.
На 9-м этаже в общем холле практически не работает свет. Две лампы светят очень тускло, остальные не работают вовсе. Просьба заменить все лампы на работающие.

Почему очень рекомендуется фотографировать все негорящие лампочки? Потому что, если этого не сделать, из всех лампочек жилищник заменит одну, максимум две. Как он сделал по одной из моих жалоб. Пришлось опровергать решение проблемы и писать, что надо заменить все лампочки. Вот как выглядит наша переписка:

я: На 9-м этаже в общем холле практически не работает свет. Две лампы светят очень тускло, остальные не работают вовсе. Жители жалуются на темноту. Просьба заменить все лампы на работающие, причем на работающие в полную силу.
Толкачев, глава управы Лефортово: Уважаемый пользователь!Сообщаем, что по вышеуказанному адресу, специалистами РЭУ №3 ГБУ «Жилищник района Лефортово» выполнены работы по восстановлению неисправного освещения на 9-м этаже.Акт и фотоматериал прилагаются.
я: Из трех ламп две, действительно, поставили нормальные. Третья лампа как не горела, так и не горит. Третью лампу тоже надо поставить работающую.
Толкачев, глава управы Лефортово: Уважаемый пользователь!Сообщаем, что по вышеуказанному адресу, специалистами РЭУ №3 ГБУ «Жилищник района Лефортово» выполнены работы по восстановлению неисправного освещения на 9-м этаже.Акт и фотоматериал прилагаются..

Почему нужно писать отдельную жалобу для каждого этажа? Во-первых, потому, потому что управа и жилищникх наверняка будут врать и изворачиваться, пытаясь заменить как можно меньше ламп. Если на весь подъезд будет одна жалоба, то по этой жалобе заменят одну, максимум 2 лампы.

Во-вторых, потому что чем больше жалоб, тем больше неприятностей у управы.

Давайте заставим жилищник выполнить работу, за которую мы уже заплатили! Если каждый напишет жалобы на перегоревшие лампочки в своем доме - жилищник взвоет.

В моих планах на вечер - пройтись с фотоаппаратом по всем подъездам моего дома. А в ваших?

жилищник, дома, коррупция, ЖКХ, управа, Собянин

Previous post Next post
Up