Публичные слушания на Пресне: попытка убийства депутата. 20 октября в 16-00 - народный сход.

Oct 20, 2013 11:51

В самом сердце Москвы, в двух шагах от Патриарших прудов, стоят два домика. Большой Козихинский переулок, 13 и 15. Один домик - дореволюционный, второй - эпохи конструктивизма.
 

Вместо этих домиков клан застройщиков Ройтманов хочет построить элитное жилье. 8-этажное. Из стекла и бетона.




В любой нормальной стране человека, который высказал бы подобную идею, сразу отправили бы в психушку как опасного для общества.

В Москве этот проект рассматривает мэрия.

В 2011 году проект был отменен.
А в 2013 году проекту опять был дан зеленый свет. Для лоббирования проекта был привлечен Дмитрий Гудков.

Застройщики не учли только одного: в Пресненском районе, где они хотят снести старинный дом и построить бетономонстра, муниципальным депутатов является Елена Ткач.

Лена Ткач - один из лучших московских градозащитников (по моему личному мнению, лучший). Ее позиция по отношению к исторической Москве проста: все здания, построенные до 1956 года, должна быть сохранены; исторический город должен быть восстановлен хотя бы в пределах валов. Точка.

До тех пор, пока Лена Ткач - депутат Пресненского района, сносов исторических домов в районе не будет.

Застройщик осознал это не сразу. И в нарушение закона добился того, чтобы проект строительства (вернее, проект градостроительного плана земельного участка для этого строительства) был вынесен на публичные слушания.

По градостроительному кодексу города Москвы, в публичных слушаниях по градостроительному плану земельного участка могут принимать участие только те, кто живет, работает и владеет недвижимостью в квартале, в котором находится этот земельный участок.

Всю неделю, пока в управе Пресненского района проходила экспозиция, на нее косяками шли люди, не имеющие никакого отношения к кварталу. ПТУшники с другого конца района, которые даже не могли выговорить название Большого Козихинского переулка. Суетливые тетки, тщательно скрывающие свое место жительства. И другие подобные персонажи. Все они жаждали подписаться «за снос ветхого жилья на... это.... Козицком, што ли».

Всю неделю Лена Ткач дежурила на экспозиции вместе с другими жителями района и объясняла косякам посторонних, что они не могут участвовать в слушаниях.

Когда экспозиция закончилась, по всему району жители стали отлавливать теток, пытающихся всеми правдами и неправдами добыть подписи за снос старинных домов в Большом Козихинском переулке. Тетки проявляли чудеса изобретательности:
Жителям аварийных домов они говорили, что дома 13 и 15 по Большому Козихинскому - это пятиэтажки сносимых серий, и на их месте планируется строительство жилья для переселения этих самых жителей.
Другим людям рассказывали, что они сами - жители ветхих домов, и просили поставить подписи за то, чтобы ветхие дома снесли, а их наконец переселили.
Третьих убеждали, что собирают подписи за реставрацию фасадов.
Жители теток сразу раскусили и гоняли их метлами.

Очень важной частью публичных слушаний является очное собрание. Жители Большого Козихинского переулка собирались прийти на него почти в полном составе.
Но за 2 часа до собрания их обзвонили из управы и сказали, что приходить не надо: слушания отменены и перенесены. Многие жители поверили.

Поэтому 16 октября на собрании участников публичных слушаний в зале было относительно малолюдно.

Застройщик хорошо подготовился к собранию. На него автобусом доставили мутных теток с другого конца района. У входа в здание управы Пресненского района, в котором проходили слушания, выстроились нанятые застройщиком крепкие молодые люди, которые не пускали в здание журналистов и даже пытались не пустить Лену Ткач (правда, безуспешно).

А когда Лена вышла на сцену и попросила всех, кто не имеет права участвовать в слушаниях, покинуть зал, застройщик решился на крайние меры.
Михаил Ройтман наклонился к сидящему перед ним Евгению Филиппову и что-то ему сказал.



После этого Филиппов встал со своего места, подошел к сцене, на которой стояла Лена Ткач, поднялся на сцену и намеренно, под прицелами видеокамер столкнул Лену вниз.



Лена упала с высокой сцены в зал, ударилась головой о ручку кресла и потеряла сознание. В себя она пришла только через 15 минут.

Вызвали скорую. Лену увезли в Боткинскую больницу, где у нее диагностировали сотрясение мозга.

На мой взгляд, это была попытка физического устранения депутата, который мешает застройщикам. Попытка особенно циничная, выполненная на камеру. Не только способ решить конкретный вопрос. Но и акция устрашения.

На этом застройщик не остановился.
Евгений Филиппов не только не признал своей вины, но и заявил, что это он - пострадавший от нападения мужа Лены Ткач Романа.

А муниципальное собрание Пресненского района на следующий день попыталось обвинить Лену в «неадекватном поведении». Активнее всех против Лены и за снос старинных домов выступала депутат Денисова.

Попытка физического устранения муниципального депутата, который яростно защищает интересы жителей - это плевок в лицо всем жителям Москвы.

Сегодня, 20 октября, в 16-00, в сквере около дома 13 на Большом Козихинском переулке состоится народный сход в защиту Елены Ткач и в защиту нашего древнего города.

Приходите все.

страницы мероприятия:
-  в фейсбуке - https://www.facebook.com/events/672034762821344/?ref_dashboard_filter=upcoming
- вконтакте - https://vk.com/event59887203

застройщики, культурное наследие, Елена Ткач, публичные слушания, убийство, Ройтман, незаконное строительство

Previous post Next post
Up