Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Oct 28, 2016 16:54



Решил собрать в едино немного истории про международный аэропорт Шереметьево и то,
каким он станет уже в ближайшем будущем.
Оригинал статьи на сайте emchenko.ru

Официально датой открытия аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 г. В этот день Ту-104 прибыл из Ленинграда в Москву.



Но на самом деле, первые борта приземлились на аэродроме 7 октября 1957 г. Это было 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков
Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.



Но позже аэродром стал полностью гражданским. По первому проекту территория аэропорта была разделена на два сектора.
Сектор 31 (северная часть территории аэродрома) включал в себя Центральный пункт управления, склады ГСМ, складские помещения,
котельную, технические здания и корпуса, а также служебно-жилую инфраструктуру (общепит, прачечную, баню, столовые и т. п.).
К сектору № 2 (южная часть аэродрома) были отнесены перрон с аэровокзалом, предполагавшимся для обслуживания
правительственных перевозок, служебное здание, несколько других зданий и сооружений служебного назначения. Оба сектора
увязывались аэродромным сектором, включавшим взлетно-посадочную полосу, магистральную и соединительные рулежные дорожки,
места стоянок самолетов и перроны. Первоочередными задачами, требующими незамедлительного решения, стали замена
радиосветотехнического оборудования, строительство на территории сектора № 1 аэровокзала, цеха бортового питания,
гостиницы для пассажиров, багажного павильона, ангара линейных эксплуатационных мастерских (ЛЭРМ), корпуса вспомогательных
производств, здания техслужб и других сооружений, необходимых для обеспечения регулярных полетов.



Кстати данный снимок являлся в свое время секретным фото архива США, сделан в 1966 году.

Шло время, пассажиропоток рос и география полётов так же расширялась. Чтобы справиться с загруженностью, в сентябре 1964 г.
был открыт аэровокзальный комплекс Шереметьево-1. Главным архитектурным сооружением и изюминкой аэропорта Шереметьево на долгие
годы стало посадочное здание, в народе прозванное «Рюмкой»



На данный момент терминал снесен и на его месте строится новый более современный терминал, но об этому чуть позже.
Уже в 1969 г. было перевезено 1,5 млн пассажиров. На международных линиях было перевезено 715 тыс. пассажиров и 22 тыс. т почты и грузов.



В 1974 г. в международном аэропорту Шереметьево завершилось строительство второй взлётно-посадочной полосы, так же в этому году объявили,
что СССР примет 20 олимпийские игры в 1980 г. И уже через 6 лет, 1 января 1980 г., в преддверии ХХ олимпиады в Москве, был сдан новый
международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-2. Знаменитый терминал включил в себя пассажирский аэровокзал с телетрапами,
привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и ряд производственных зданий. Возведение комплекса стало вторым
рождением аэропорта. Комплекс был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год. Его пропускная способность составляла 2 100 человек в час.



С тех пор аэропорт Шереметьево постоянно совершенствуется и модернизирует свою инфраструктуру.
В марте 2007 г. ввели в эксплуатацию новый терминал С и многоярусный паркинг для удобства пассажиров.



Уже через 2 года пассажиров принимает новый терминал D с пропускной способностью 12 млн человек в год.
Кстати это единственный (пока что) частный терминал, собственник терминала Аэрофлот.



В 2010 году в Шереметьево завершена интеграция трех терминалов D, E, F и железнодорожной станции "Аэроэкспресс"
в единый Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК) посредством пешеходных галерей. Теперь можно спокойно доехать из Москвы
в Шереметьево на станцию Аэроэкспресса и добраться от нее до 3х терминалов за считаные минуты.



Через пару лет аэропорт вновь расширяется уже для бизнес-авиации. 16 января 2012 года введен в эксплуатацию Терминал А,
предназначенный для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Новый терминал включает весь необходимый комплекс услуг
для клиентов деловой авиации. Общая площадь терминала - 3 тыс. кв. м, а пропускная способность до 75 тыс. пассажиров в год.



Благодаря таким усилиям уже к 2012 году Шереметьево обслужило 26 млн человек. Напомню, что в 1969 году было обслужено всего
1,5 млн пассажиров. Чтобы перевезти подобное количество пассажиров мало иметь современные терминалы, нужна так же техническая
инфраструктура, так в аэропорту появляются топливозаправочные комплексы Роснефти, Газпром-Нефти и грузовой терминал.





Сейчас аэропорт является победителем и лауреатом множества мировых наград. Например, такой как «Лучший аэропорт Европы» в рейтинге
ASQ (AirportServiceQuality) ACI (Международный совет аэропортов) или № 1 в Европе по пунктуальности полетов в рейтинге авторитетной
статистической компании Flightstats (своевременное обслуживание 93,77% рейсов). До аэропорта легко добраться, благодаря современным
и комфортабельным поездам аэроэкспресса или новой трассе М11. Но чтобы поддерживать статус одного из лучших, нужно двигаться дальше.
Так по плану через 10 лет пассажиропоток составит 80 млн.

Для того, чтобы справиться с такой нагрузкой аэропорт совместно с правительством России начал строительство новой ВПП-3, которая
будет проходить в Северо-восточной части аэропорта.





Для того чтобы авиасуда могли свободно перемещаться от ВПП-3 к Северному терминальному комплексу, будет возведен мост.
Ширина моста в соответствии с рекомендациями Международной организаций гражданской авиации будет равна 60 м.
Над пересечением моста с Шереметьевским шоссе предусмотрено устройство ограждающих конструкций шириной по 15 м с каждой
стороны, которые обезопасят самолеты от повреждений со стороны недоброжелателей.



Помимо третьей полосы, в аэропорту полным ходом идет строительство нового пассажирского терминала внутренних
воздушных линий (терминала B), нового грузового терминала, топливозаправочного комплекса.





По расчетам терминал сможет ежегодно принимать около 20 млн пассажиров.





Вот таким мы увидим терминал B в 2018 году.





Из терминала можно будет перейти в многоуровневый паркинг на 2500 мест - их соединит пешеходная галерея.



И «вишенкой на торте» будет межтерминальный переход, который соединит северную и южную зоны.



Подобные тоннели есть лишь в нескольких городах в мире, таких как: Мадрид и Лондон.
Всего будет 2 тоннеля, длина каждого составит почти 2 км. Первый тоннель будет отвечать за перевозку багажа пассажиров, второй
для пассажиров стыковочных рейсов. Планируется, что ежечасно услугами поезда будут пользоваться более 3000 пассажиров.
Путь займет не более 5 минут.



Сейчас ведется активная проходка тоннелей, в сутки каждый увеличивается на 18 метров.



Для бурения породы используется тоннеле-проходческий щит Herrenknecht. Вот так он выглядит изнутри, это тюбингоукладочная часть.



А вот так он выглядит внешне.



Если под землей было +18, то на поверхности всего +2 градуса.



Вот, собственно, и все, что хотел рассказать вам о прошлом, настоящем и будущем международного аэропорта Шереметьево.



Надеюсь вам понравилось.Если у вас появились вопросы, пишите, постараюсь ответить.

Выражаю благодарность сотрудникам Дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево
за возможность побывать на будущих объектах нового терминального комплекса.

Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: k@emchenko.ru

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Так же меня можно найти в других сервисах:





Шереметьево, История, Москва, fifa 2018, svo

Previous post Next post
Up