Оригинал взят у
sibeaster в
Палермо. Виллино ФлориоПрошлым летом я неожиданно открыл для себя два интересных места в новостройках Палермо. Город начал резко разрастаться после объединения Италии, и этот процесс продолжается до сих пор, так что многие бывшие пригороды с аристократическими парками и виллами были городом поглощены. Тем не менее, кое-что интересное сохранилось и здесь...
Итак сегодня я вам покажу виллино Флорио, т.е. буквально "виллочку" Флорио, построенную в 1899 году архитектором Эрнесто Базиле - тем самым, что подарил нам (нам, палермитанам, разумеется, ну и всему миру в придачу)
Театро Массимо. Признаться, наткнулся я на
информацию об этой вилле случайно, ну и решил съездить.
Добраться в эти места можно банальным автобусом, но я решил поступить нетрадиционно и прокатиться на палермском метро. Да-да, у нас в Палермо есть метро, а вы и не знали? На самом деле, конечно, это не метро, а железнодорожная линия, по большей части убранная под землю и используемая как обычными поездами, так и городскими электричками.
Раз в полчаса с центрального вокзала уходит как будто обычная электричка на Джакери (Giachery). Сразу после вокзала электричка уклоняется от главного хода направо и ныряет в туннель. У этого туннеля не длинная, но интересная история. На заре ж/д строительства в Палермо было два вокзала: с одного (нынешний Палермо Чентрале) поезда уходили в сторону Мессины, Катании и Джирдженти; со второго - Лолли - можно было уехать на запад острова, в Трапани, Марсалу и проч. Потом вокзал Лолли был закрыт, а две до той поры независимых железных дороги были соединены линией, огибавшей исторический центр с запада и проходившей по врезке. Ну а когда было решено устроить в Палермо метро, врезку закрыли сверху сводом, и получился туннель, в котором одна за другой теперь открываются пассажирские станции. Из интересных нам можно выделить Веспри, Палаццо Реале и Лолли. Затем линия выныривает на поверхность на станцию Нотарбартоло, откуда тремя разными трамваями можно умчаться в новые городские районы. После этой станции поезда на Трапани и в аэропорт следуют прямо (на момент написания настоящего очерка тот участок закрыт - идет масштабная реконструкция), а метрополитеновские сворачивают направо и уклоняются в сторону порта, делая по пути еще три остановки (туда я еще не съездил). Билет на поезд Палермо Чентрале - Джакери стоит 1,50 евро и действует 90 минут.
Со станции Веспри рукой подать до городского кладбища, на котором стоит церковь св. Духа - та самая, с пасхальной вечерни в которой началась Сицилийская вечерня. Я уж давно примеряюсь к этому храму и надеюсь в следующий раз его все же увидать, да и вам потом показать.
Название станции Палаццо Реале говорит само за себя: она совсем рядом с Королевским дворцом и Палатинской капеллой.
Ну а станцию Лолли устроили под бывшим одноименным вокзалом, и тут-то и нужно выходить, чтобы побывать в виллино Флорио и на еще одной вилле -
Мальфитано. Я, разумеется, хотел убить двух зайцев, но не тут-то было: расписание работы виллы Мальфитано в реальности отличается от указанного на сайте, в середине дня у них перерыв. А вот виллино Флорио открыта для посетителей с 9 до 13, со вторника по субботу.
Дата постройки - 1899 год, самый расцвет модерна, который в Италии называется стилем либерти. Впрочем, модерн в разных странах очень похож, и разглядывая виллино Флорио, я постоянно вспоминал нашу Петроградку.
Интерьеры виллы можно рассматривать только в сопровождении гида. Только вот мой гид, кроме родного итальянского, знала только французский, мне неведомый ("же не манж па сис жур" - не в счет). Так что сеанса получения информации не получилось. В сети тоже пока мало сведений, так что мои комментарии будут минимальными. По парадной лестнице попадаешь сразу на второй этаж - традиционный piano nobile, который в данном случае Эрнесто Базиле замыслил как "место презентации", проще говоря понтов для посторонних. Этаж ниже - это место отдыха, в числе прочего там можно видеть большую бильярдную. Этаж выше - это место для повседневной жизни семьи.
А оттуда можно выйти на видовую террасу. Правда, видовой она была когда-то: теперь вокруг банальная современная застройка. Так что с террасы можно любоваться только самой террасой.
Может быть, при первом знакомстве с Палермо на виллино Флорио и не стоит тратить время, но в тот момент, когда начинаешь чувствовать себя палермитанцем, такие вот неожиданные детали этого города становятся очень интересными. Я наметил для себя на будущую поездку все же побывать на вилле Мальфитано и в церкви Санто-Спирито. Есть у нас в Палермо и раннехристианские катакомбы Порта Оссуна, но они открыты для посещения только по воскресеньям, а это не очень удобно, но, думаю, со временем и эта проблема разрулится. Но это пока планы на смутное будущее, а пока что мы с вами возвращаемся в исторический центр, и следующие наши объекты будут находиться в квартале Кальса.