Церковь Святого Кириака в Гернроде X-XII вв.

Jul 31, 2017 16:46

Оригинал взят у uchitelj в Церковь Святого Кириака в Гернроде X-XII вв.
Церковь Святого Кириака в Гернроде - самая старая из сохранившихся построек оттоновского стиля. Эта женская обитель была основана в 961 году. В XII в. церковь перестроили: возвели западный хор и увеличили западные башни.






Западный вестверк XII в.








Верхнее окно юго-западной башни с необычной капителью.



Восточный хор с трансептом - оттоновского времени.



Апсида слишком резко выступает из восточной стены, что характерно для каролингской эпохи.




"Две небольшие апсиды дополняют восточный хор. Сохранившиеся детали убранства наружных стен оттоновского периода лишены практически всякого архитектурного членения. Только большие полуциркульные окна облегчают массивность восточной апсиды."



Южный фасад с галереей клуатра.






Я в процессе фотографирования нижнего снимка. :-)









Галерея клуатра с нарядными резными капителями скорее всего пристроена в XII в.



























Северный, гораздо более строгий фасад, ближе по стилю оттоновскому и, возможно, "родной".



















Львы по сторонам северного портала.







"По сравнению с памятниками каролингского периода интерьер церкви отличается превосходством и богатством форм и пропорциональностью. Оба вида опор - колонны и столбы - находят здесь широкое применение, поддерживая арки аркад, которые отделяют центральный неф от боковых. Использование колонн и столбов придает четкий ритм конструкции стен нефа. Прямоугольный столб делит аркаду на две части.  При помощи столба не только стена, но и весь интерьер центрального и боковых нефов делится на две равные части. Область галереи зеркально отражает это деление пространства, но проемы там меньше. Каждая из двойных аркад на галереях увенчивается одной большой полуциркульной аркой, хотя ярус галерей обладает иным ритмом, чем область аркад. Трем двойным аркадам галерей соответствует одна двойная аркада яруса аркад. Их объединяет четкое деление стены при помощи центрального столба. Система деления не соблюдается строго на верхнем ярусе нефа - клирестории. Его окна разрезают стены без всякой связи с архитектурным членением нижних ярусов. Нарушение соответствия в конструкции возвращает нас к каролингской архитектуре с ее экспериментальным разнообразием стилей. С другой стороны, четкое и строгое деление стен нефа не имеет ничего общего с каролингской архитектурой. В оттоновское время стены нефа больше не представляют собой сплошные ряды аркад, как это было раньше, - теперь аркады прерываются, и стены имеют ритмически повторяющийся рисунок с особо подчеркнутыми отдельными частями.

Появление галерей в интерьере храма, несомненно, было нововведением, характерным именно для женских монастырей, где сестры ордена имели отдельные личные помещения. Прототипы галерей, вероятно, можно найти в византийской архитектуре. "

Текст по книге "Романское искусство. Вольфган Кайзер.Романская архитектура Германии." стр. 40-44.



Восточное окончание нефа, начато в 961 г.



"Каждая из двойных аркад на галереях увенчивается одной большой полуциркульной аркой. Трем двойным аркадам галерей соответствует одна двойная аркада яруса аркад. Окна клирестория разрезают стены без всякой связи с архитектурным членением нижних ярусов."







"Капители аркад все еще восходят к античному стилю колонн коринфского ордера , хотя в них проявляется некоторая новизна - ранее для капителей не были свойственны изображения голов. "









Из трансепта можно подняться по ступеням к хор.






Живопись XIX в.







Вид на запад, в сторону вестверка.






Амвон похож на новодел, хотя по типу византийский.



Слева в хоре - вышитый ковер.







В левом нефе - главная достопримечательность храма - Кенотаф Гроба господня.
http://uchitelj.livejournal.com/1017351.html






Романская купель.

https://en.wikipedia.org/wiki/Saint_Cyriakus,_Gernrode

немецкая романика, Германия, храмы, романский стиль

Previous post Next post
Up