Оригинал взят у
swordfish_77 в
Мосты НиколаеваЧеловек на протяжении всей своей истории использовал реки и моря - как источники пищи и воды, рубежи обороны, транспортные артерии и места отдыха. И параллельно все это время искал способы пересекать тот или иной водоем, когда он создает помеху в передвижении.
В устьях крупных рек часто строят города - такое расположение дает массу преимуществ. Такие города обычно не бедные, поэтому их правители, решая вышеуказанный вопрос, делают это довольно изящно как технически, так и с точки зрения эстетики.
Так как в Николаеве сосредоточены три крупных судостроительных завода (Черноморский, «Океан» и имени 61 коммунара), возникает проблема прохода крупнотоннажных морских судов под городскими мостами (за исключением Черноморского, который расположен на берегу Бугского лимана). В Херсоне эту проблему решили, построив автомобильный и железнодорожный мосты выше по течению. В Николаеве же, который стоит в месте слияния Ингула и Южного Буга и занимает оба берега каждой из рек, пришлось строить разводные мосты.
Давайте познакомимся с некоторыми из них, а попутно попытаемся разобраться в их конструкциях.
Самый крупный мост - Варваровский, через Южный Буг. Название ему дал близлежащий населенный пункт - поселок Варваровка (с 1965 года это уже микрорайон Николаева). Общая длина моста около двух километров, из которых непосредственно над рекой лежит 750 м, ширина - 15,7 м. Его центральная секция длиной почти 129 метров разворачивается на 90 градусов, образуя два судоходных прохода.
Мостов такой конструкции довольно немного, в Украине такой один. Открыт он был в 1964-м и работает до сих пор, связывая Николаев с Одессой. О том, когда мост разводят, можно узнать даже в Херсоне - по задержке следующих оттуда рейсовых автобусов. В 2008-м Варваровский мост был признан аварийным, но продолжает эксплуатироваться, ибо, как поется в песне группы «Сплин» - выхода нет. Также, как нет и денег на капитальный ремонт.
Второй мост лежит над Ингулом и называется незамысловато - Ингульский. Конструкция его также незамысловата - один подъемный пролет, как в старинных рыцарских замках. Его длина 472 метра, ширина 18 с половиной. Разводной пролет длиной 76 метров пропускает корабли с завода имени 61 коммунара.
На фото справа от разводной секции хорошо видны технические помещения с мостовыми механизмами. Рядом, на правом берегу Ингула - яхт-клуб.
Чуть выше по течению Ингула - еще один мост, понтонный пешеходный. Сразу за мостом - завод имени 61 коммунара, на котором до сих пор обитает недостроенный ракетный крейсер «Украина».
В 2015 году этот мост умудрились заасфальтировать так, что с первого раза он не развелся. А еще раньше (в 2006-м) мост тонул.
Это не все николаевские разводные мосты, есть еще понтонный на полуостров Аляуды, который также тонул - в феврале 2010-го.
Самое большое желание николаевцев - чтобы эти мосты разводили почаще, и в море выходили новые корабли, построенные николаевскими корабелами.