Leave a comment

Красиво v_s_c September 11 2010, 17:12:17 UTC
Да, не знаете случайно, откуда взялась датировка в данном случае? По ссылке из Википедии я нашел такой текст:

The Battistero Neoniano was built as part of Ravenna's orthodox (non-Arian) cathedral, which was built in the early 5th century but no longer stands in its original form. The baptistery was converted from an old Roman bath-house, beginning under Bishop Ursus around 400 AD.

The building was finished by Bishop Neone (451-75) in the second half of the 5th century, during which the mosaics were added to the dome. It is from this bishop that the Battistero Neoniano gets its name.

Если я правильно помню, в 476 году Западная Империя фактически перестала существовать. Кто же стал бы вкладывать тучу денег в такие мозаики в, скорее всего, крайне нестабильное время прямо перед концом? В общем, как датировались данные произведения (если знаете)? Спасибо.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Красиво v_s_c September 11 2010, 17:52:50 UTC
Ну если коротко, там написано, что построено в начале V века, а мозаика добавлена при епископе Неоне (451-475). Т. е. епископом он перестал быть как раз за 1 год до конца Западной империи. Да, а судя по карте
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Byzantine_Empire_animated2.gif
вся Италия (да и северная часть восточной Адриатики) была в Западной. Лишь позже (при Юстиниане) попала в Восточную.

Reply

Re: Красиво uchitelj September 11 2010, 18:30:09 UTC
Да, все то же самое, что в Википедии.
Спасибо за карту.:-)

Reply

Re: Красиво uchitelj September 11 2010, 17:41:01 UTC
"540 год - Юстиниан (император Византии с 527 года) осаждает Равенну, и Витигес капитулирует. После смерти Юстиниана до 1-й половины VIII в. Равенна остается византийской, в качестве столицы особого образования - Равеннского экзархата."
Я думаю 5 век - это время преобразования древнеримской постройки в баптистерий, который находился тогда на территории столицы Западной Римской империи. А мозаики все-таки, на мой взгляд, сделаны в 6 веке...

Reply

Re: А мозаики все-таки, на мой взгляд, сделаны в 6 веке... v_s_c September 11 2010, 17:54:37 UTC
А почему в 6? А не в 5 или 10?

Reply

Re: А мозаики все-таки, на мой взгляд, сделаны в 6 веке... uchitelj September 11 2010, 18:27:44 UTC
В 5 возможно, в них много римских традиций, а вот в 10 - вряд ли - тогда уже был жесткий канон.

Reply

Re: а вот в 10 - вряд ли - тогда уже был жесткий канон v_s_c September 11 2010, 19:49:51 UTC
Вдруг в Восточной части был жесткий канон, а в Западной в пику ему "оттягивались"? Равенна тогда уже не входила в Восточную империю. На самом деле это я так "от балды" придумал. ;-) Просто все эти здания, небось, N раз перестраивались. А "планы" перестроек насколько регулярно фиксировались и насколько хорошо сохранились? Или по каким-то признакам в самом произведении можно все определить? Жутко интересно узнать, как это делают спецы. ;-)

Reply

Re: а вот в 10 - вряд ли - тогда уже был жесткий канон uchitelj September 12 2010, 04:55:14 UTC
В западной там все традиции утрачены были к 10 веку. Посмотрите европейское искусство этого времени - оно очень грубое и варварское.)))

Reply

Re: а вот в 10 - вряд ли - тогда уже был жесткий канон uchitelj September 12 2010, 06:48:00 UTC
А насчет спецов - все по разному делают, но в искусстве очень многое можно сказать по стилистическим особенностям - орнаментам, символам, цвету, как и что изображалось и т.д. и т.п. Но все это часто у специалиста на уровне интуиции.А для этого нужен "насмотренный" глаз.)

Reply

Re: Красиво uchitelj September 11 2010, 17:50:17 UTC
Хотя раз везде так упорно пишут про епископа Неона, значит сохранились какие-то документы.

Reply

Re: Красиво iantr March 3 2012, 06:09:28 UTC
Датировка мозаик православного баптистерия определена не Википедией), а учеными - искусствоведами, и уже достаточно давно. Мозаики были выполнены именно при Неоне (451-473). Более точной датировки нет, к сожалению. Время, конечно, было не стабильное. Причем уже лет сто пятьдесят, как нестабильное. И если западная римская империя трещала и умирала, то христианская церковь совершенно не собиралось сдавать свои позиции - и строила и украшала свои храмы «во славу господа» и самой себя).

Reply

Re: Датировка определена не Википедией v_s_c March 3 2012, 11:05:59 UTC
Это я понимаю. Мой вопрос был, не кем, а как.

Кстати, выше автор блога предположил, что датировка все-таки - 6 век, а не 5-ый.

Что же до строительства «во славу господа», то на это нужны деньги, деньги нужно собирать, для сбора нужны специальные силы типа налоговиков, полиции и армии. Вот и вопрос: "Кто в то, вероятно, нестабильное время управлял достаточно эффективным сбором налогов и отдавл большУю часть собранных денег на «славу господа»?"

Reply

Re: Датировка определена не Википедией iantr March 4 2012, 12:05:13 UTC
Как, то есть профессиональных методов датировки мозаичных произведений - я, к сожалению, не знаю! Однако, мнение профессора Лазарева или итальянского ученого С.Беттини, искусствоведа Дж.Аргана, я полагаю, достаточно авторитетно в этом вопросе).

К середине 5 века экономическое положение пап было уже очень прочным. Имущественное состояние - велико, вклады и пожертвования - огромны. К тому же в 5 веке папа был самым крупным землевладельцем в Италии. Так что, не смотря на то, что Западная римская империя трещала и разваливалась (за 21 год - 9 императоров), римские епископы, которые к тому времени себя называли папами, вели активное строительство и украшательство). Самый значимый тому пример, - перестройка Санта Марии Маджоре в Риме.

Reply


Leave a comment

Up