Оригинал взят у
sibeaster в
Паки и паки Модика - часть 4. Сан-Джорджо Ну и на прощание, Сан-Джорджо - самая зрелищная церковь не только Модики, но и, на мой взгляд, всего Валь-ди-Ното.
Я уж дважды ее показывал в этом ЖЖ (
http://sibeaster.livejournal.com/36158.html и
http://sibeaster.livejournal.com/121451.html), но не грех и повториться. Главную церковь верхней Модики начали строить в 1643 году, великое землетрясение 1693 года разрушило здание, и пришлось начинать сначала. Проект после 1693 года претерпел занчительные изменения: бывшая трехнефная церковь превратилась в пятинефную (Вы часто видели пятинефные храмы? Я с разбега могу вспомнить лишь римскую базилику святого Павла "за стенами"), а обычно (на Сицилии) пристроенную к храму колокольню было решено встроить в центр здания. А поскольку Сан-Джорджо еще и стоит высоко на склоне, то эффект получился исключительный: огромное здание кажется легеньким и буквально выстреливающим в небо.
Сан-Джорджо была освящена в 1738 году, но это совсем не означает окончания строительства. Нижний уровень фасада был завершен в 1761 году, а верхние, естественно, построены еще позже. Монументальная лестница, ведущая из нижнего города к церкви, была создана в 1818 году. Парадоксально, но история заботливо сохранила имена строителей фасада и лестницы, а вот главного - имени архитектора - мы не знаем. Предполагается, что мастером этим мог быть Розарио Гальярди или Франческо Паоло Лабизи, но это - лишь версии.
Если кому-то тяжело идти по лестнице, то из нижнего города есть кружной путь по виа Наполи, но, как говаривал один из двух пережитых мной настоятелей, "кто может, тот должен" подняться к церкви по лестнице. Путеводитель утверждает, что там 254 ступеньки, я после 200-ой сбился со счета:
Все эти фотографии - разных лет, бОльшую часть я уже публиковал. Детали фасада можно посмотреть здесь:
http://sibeaster.livejournal.com/121451.html. Мы же с вами сегодня попробуем изучить интерьер.
Главный неф (всего нефов здесь, напомню, пять). К сожалению, уже третий год здесь идет вялотекущая реставрация свода главного нефа, он затянут сеткой, и ничего за ней не разглядеть.
Пресвитерий.
На своде видим сцену Преображения
На левой стене Иисус беседует с самарянкой,
а на правой Он молится в Гефсиманском саду. Неожиданное прочтение: Он отказывается от ангельской помощи
За алтарем находится огромный полиптих. Одни исследователи приписывают его "сицилийскому Рафаэлю" - мессинцу Джироламо Алибранди (1513) , другие - местному мастеру Бернардино Нигро (1573). За качество изображения простите: кто бы ни был автором полиптиха, он молодец, а вот у автора этого блога руки не всегда произрастают из нужного места.
В нижней трети полиптиха ясно угадываются два сюжета из трех: победа св.Георгия над драконом и милостыня св.Мартина Турского
Верхняя треть - это (справа налево) Вознесение, Воскресение и Пятидесятница. В серединке, как я понимаю, Сретение, Поклонение волхвов и 12-летний Иисус в Иерусалимском храме
Левый неф также давно ремонтируется, так что могу показать фрагменты лишь правой части храма:
Всему на свете приходит конец. И даже реставрации по-итальянски. Так что надеюсь, что я ли, вы ли, дорогие читатели, но кому-то из нас повезет увидеть Сан-Джорджо полностью отрестарированным и отснять здесь каждого барочного ангелочка)))
На этом мы завершаем поход по Модике и вообще рассказ о двухдневной поездке в Валь-ди-Ното. С сицлийским барокко мы ни в коем случае не прощаемся, так как еще увидим его в Катании и Ачиреале, а также (это было неожиданностью даже для многоискушенного меня) в Агридженто. Но необходимо сделать маленькую паузу, чтобы глаза опередохнули от барокко, а потмоу мы ненадолго переместимся в Палермо.