Оригинал взят у
uchitelj в
Собор святого Домнина в Фиденце, XII XIII вв. АрхитектураВ предыдущих постах мы внимательно рассмотрели рельефы западного фасада собора, теперь обойдем его со всех сторон.
Собор Фиденцы - типичная североитальянская базилика из кирпича и камня, в основном сохранившая свою романскую структуру.
Вид с юго-востока.
Западный фасад собора не достроен.
От ломбардских романских соборов эта базилика отличается наличием башен на главном фасаде, что характерно больше для французской архитектуры.
Три рельефа, украшающие башни, не вошли в предыдущие посты.
Два рельефа с левой башни.
Александр Македонский - с правой башни.
Апсида с галереей наверху, облицованная камнем, вполне ломбардская.
Вид на северную сторону собора из соседней башни. Этот фасад самый лаконичный. Мощные контрфорсы создают характерный ритм.
Этот фасад подробно снять не удалось, но остальные можно рассмотреть получше.
В алтарной части собора скульптуры совсем не много, но рассмотрим и ее.
Кое-где довольно хаотично разбросаны рельефы из календарного цикла. Вероятно они раньше были частью портала, позднее разобранного.
Странная сцена. Пишут, что это январь, и человек греется у огня (кстати там и колбаса коптится),
но зачем он держит на спине в средневековом слинге бородатого мужчину? Загадка....
Март или апрель.
Сбор урожая?
Возможно май.
Сцена охоты.
Благовещение.
Об этой скульптуре, которая находится в нише часовой башни, я что-то не нашла информации.
Часовая башня.
Южный фасад. Слева можно заметить фрагмент скульптурного фриза, показанного ниже. Под галереей - 3 граненые капеллы.
Интересная конструкция - кирпичная "балка" стоит на капеллах.
Рельефный фриз с изображением паломников - на южной башне западного фасада собора. Этот рельеф обращен на юг.
Какая милая лягушечка, правда ноги у нее не совсем лягушачьи.
На западной стороне башни этот фриз продолжается, но здесь уже другая тема - по итальянски она звучит так La storia di Berta, Milone e Rolandino.
История довольно сложна для перевода, я не осилила, можете сами попробовать. Ссылка внизу поста.
Вполне типичная для романского искусства грызня.
Две смешные парочки, одни обнимаются (или дерутся?), а другие совсем уж неприличные для фасада церкви.
Похоже южный фасад был частично перестроен в эпоху Возрождения.
Его украшает ренессансная капелла с терракотовым декором.
Эта дверь совсем уж чужеродная, и справа от нее явные следы переделок.
Здесь скульптура западного фасада
http://uchitelj.livejournal.com/809498.htmlhttp://uchitelj.livejournal.com/809193.html http://lucecolore.blogspot.ru/2012/07/la-storia-scolpita-di-berta-milone-e.htmlhttps://it.wikipedia.org/wiki/Romanico_lombardo Здесь этот собор упоминается как интересный образец ломбардской романики.