Базилика Св. Петра (San_Pietro_in_Ciel_d'Oro) в Павии

Oct 10, 2014 14:06

Церковь святого Петра в Золотом небе восходит ещё к лангобардскому периоду (8 век). В легендах даже сохранилось имя основателя - лангобардский король Лиутпранд (690 - 744). Название «в Золотом небе» базилика получила благодаря росписи сводов. Своды церкви были покрыты синей краской и украшены звёздами из золотой фольги. По другой версии, в старинной лангобардской церкви перекрытия были выполнены в виде ферм из позолоченного дерева.
В 12 веке здание было перестроено в романском стиле. Нынешний облик был приобретён, в основном, благодаря этой реконструкции. Работы велись и в последующие века. Например, в 1487 году был переделан свод главного нефа.
Базилика построена из кирпича. Фасад прост по форме. Форму карниза двускатной крыши повторяет орнаментальная аркатура и аркада из слепых арок. Контрфорсы делят фасад на три части в соответствии с внутренними нефами базилики. Правый контрфорс чуть больше по размерам. Внутри правого контрфорса расположена лестница, ведущая на крышу. Портал, окна (бифоры, монофоры, круглые окошки) отделаны песчаником. Когда-то, судя по следам на фасаде, у базилики был нартекс (притвор) или, возможно, квадрипортик.




Резной портал немного напоминает порталы местной базилики Сан Микеле.
Рельефы портала можно посмотреть здесь http://uchitelj.livejournal.com/678137.html




Центральный неф базилики. Нефы перекрыты  крестовыми сводами. Под приподнятым пресбитерием расположена крипта. Мозаика в конхе поздняя.




Над пресбитерием возвышается купол на тромпах.







Одна из резных капителей центрального нефа.
Еще несколько капителей можно посмотреть здесь http://uchitelj.livejournal.com/676822.html






Современные каменные кружева алтарной преграды выполнены в византийском стиле.









В алтарной части стоит резная мраморная рака с мощами святого Августина. Она выполнена в готическом стиле ломбардскими мастерами в 14 веке. В нижней части раки хранится урна с мощами святого. Во втором открытом ярусе помещена статуя уснувшего святого Августина. Третий ярус увенчан треугольными зубцами. Раку украшают более 150 фигур и рельефов, представляющих ангелов, святых, епископов и сцены из жития святого.




Деревянные резные скамьи в алтаре.




Арки, ведущие в крипту.







Крипта  восстановлена в ходе реставрационных работ в конце 19 века.










В крипте церкви можно видеть мраморный саркофаг с останками философа Северина Боэция (480 - 524). Сам саркофаг, если я не ошибаюсь, работы XX века, стилизован под раннехристианский.
















Сакристия.













Фрески в боковом нефе церкви.













В глубине правого нефа на полу можно видеть фрагменты мозаик 12 века.







http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3704/?q=497&plint=3704

Павия, базилика, скульптура, ломбардская романика, храмы, романский стиль, Ломбардия, итальянская романика, живопись, Италия

Previous post Next post
Up