«Архитектура - это искусство вписывать линии в небо».

Oct 01, 2014 17:16

Оригинал взят у perisher_13 в «Архитектура - это искусство вписывать линии в небо».

Если мне не изменяет память, высказывание это принадлежит Виктору Гюго. И именно его я вспомнила, любуясь уходящими ввысь колоннами античных храмов в древнем Баальбеке. Вот уж кому действительно удалось в совершенстве постичь искусство зодчества, так это римлянам и грекам.



Вы сами можете в этом убедиться, побывав в грандиозном храмовом комплексе, что находится в 80 км на северо-восток от Бейрута. Ну а если оказии в эти карая у вас, ещё не случилось, я с удовольствием поделюсь своими впечатлениями и фотографиями.

2.


3.


4.


5.


Акрополь Баальбека на фоне гор даже в руинах производит неизгладимое впечатление.

6.


7.


8.


9.


Прогуливаясь по комплексу среди этих громадин, ощущаешь себя пылинкой в бесконечном пространстве истории. Ведь страшно представить, что первые упоминания об этом месте относятся к XIV вв до н.э.

10.


11.


12.


Именно тогда египетский фараон Эхнатон воздвиг здесь храм Бога Солнца. Нам сейчас крайне сложно представить масштабы этого события, а ведь именно Эхнатон провел знаменитую религиозную реформу, которая потрясла все устои египетского общества. Древнейшее традиционное многобожие он заменил новым культом Бога Солнца, в честь которого и воздвиг храм.

13.


14.


Чуть позднее финикийцы устроили здесь святилище своего бога Баала, откуда, собственно, и название - Баальбек. Они считали, что Баал создал человека из смеси земли и своей крови, ну что ж, если для этого он использовал священную землю долины Бекаа, я вовсе не против.

15.


16.


17.


Ну а в 332 году до н. э. Александр Македонский включил эту территорию в состав своей империи. И сделал Баальбек своим опорным пунктом на Ближнем Востоке.

18.


19.


20.


21.


Сейчас, изучая события, происходившие здесь, я представляю, что листаю огромную толстую книгу, в которую вписана вечность.

22.


23.


24.


25.


Баальбек одно из тех мест, где испытываешь гордость за человека и его творение. Римляне не могли бы лучше заявить о своем величии и превосходстве над всем миром.

26.


27.


28.


Естественно, я не беру в расчет глупые версии, что храмовый комплекс был воздвигнут инопланетными существами, хотя сверхчеловеческая мощь строений ставит под сомнение строительные возможности людей.

29.


30.


31.


Храм Бахуса, Венеры, Юпитера, Вакха призваны воскресить пред нами державную волю Римской империи - вознести до небес славу великого государства, продемонстрировать безраздельную власть богов над человеком.

32.


33.


34.


На территорию комплекса ведет лестница, пролегающая мимо двух квадратных башен. Она была отреставрирована вначале XX в. немецкими специалистами.

35.


36.


Проходя через ворота, вы попадаете на главную площадь в виде шестиконечной звезды, весьма распространенный символ на Востоке.

37.


По всему периметру площади шла стена, украшенная арочными нишами. Также площадь была украшена колоннадой из 84 колон, в первозданном виде сохранилась лишь их небольшая часть, обломки остальных лежат вперемежку с фрагментами каменных блоков.

38.


39.


40.


В центре двора находятся руины алтаря, где финикийцы поклонялись Баалу. Бог этот, нужно сказать, был весьма жесток, и согласно Библии служение ему предполагало жертвоприношения не только животных, но и собственных детей, а также пожирание внутренностей. Малоприятные подробности, но из песни слов не выкинешь. Кстати, руины бассейнов, где омывали жертв тоже можно увидеть на территории внутреннего двора.

41.


42.


Если пройти в противоположную часть двора и подняться по величественной лестнице откроется великолепный вид на весь комплекс. Рядом находятся два храма - Венеры и Бахуса, в отличие от громады храма Юпитера, эти сооружения сохранились лучше.

43.


44.


Попытайтесь представить по сохранившимся 22-х метровым колоннам, каким размером был сам храм Юпитера, и на фоне этой фантазии храм Бахуса, который практически полностью сохранил свой объем, может показаться очень миниатюрным.

45.


46.


47.


Храм Юпитера был начат во времена императора Антонина Пия и завершен при императоре Нероне (37-68 гг. н.э.). Он возвышается на сложенной из циклопических каменных монолитов террасе. Только представьте, сколько труда и сил стоило вытесать и притащить из каменоломен эти глыбы!

48.


49.


Великолепие руин не сравнить ни с чем, проходя по террасам мимо 800-тонных глыб и высоченных колонн, испытываешь почти космический трепет, наверное, то же самое чувствует космонавт, впервые увидевший Землю из иллюминатора корабля.

50.


К счастью у меня осталась ещё масса неиспользованных фотографий, а вместе с ними и огромное желание сделать сравнительную публикацию храмового комплекса в Баальбеке и акрополя в Афинах. Надеюсь, в ближайшее время появится возможность это осуществить.

Древний Рим, колонны и капители, Ливан, ордер, античность

Previous post Next post
Up