Оригинал взят у
tito0107 в
Костел Всех Святых. Седлец, Кутна-ГораКостница в Седлеце бесспорно наиболее знаменитая достопримечательность Кутной Горы. Собственно, именно ради нее и едут туристы в этот маленький чешский городок.
Седлец возник как поселение при цистерцианском монастыре, основанном еще в 12 веке. В 1278 аббат монастыря привез горсть земли с Голгофы, и кладбище сразу стало знаменитым, т.к. многие люди хотели быть похоронены как бы в Святой Земле. Около 1320 г. (по
другим данным около 1400) на кладбище был построен готический костел Всех Святых.
Во время гуситских войн костел был разорен, своды обрушились.
Часто можно встретить информацию, что храм был восстановлен Яном Сантини в начале 18 в., но это не совсем так. Верхняя церковь была восстановлена в 1661 г. тогда же там появились новые своды (в алтарной части сохранились старые) и башенки на фасаде. На изображениях конца 17-начала 18 века церковь - в уже восстановленном виде.
Миниатюра 1690 г.
Гравюра 1703 г.
Сантини же в 1703-1710 гг. возвел пристройку перед входом и переделал нижнюю церковь. Думаю, скругленные углы и овальные окна в нижнем храме - его рук дело. Он же создал новую отделку сводов в своем излюбленном стиле, которой принято определять, как "барочная готика"
Изогнутый аттик на фасаде, очевидно, также дело рук Сантини - слишком барочно для 1661 г.
С 18 века нарос почти метровый культурный слой
Считается, что в 1511 г., когда места на кладбище уже не хватало, некий слепой монах начал собирать кости из старых могил и складывать их в четыре пирамиды. Однако те пирамиды, что туристы видят сегодня были сложены по проекту Сантини - явно барочная форма указывает на это. Он же украсил своды костями, но выглядело это немного скромнее, чем сейчас, примерно вот так:
В конце 18 века Седлецкий монастырь был упразднен и его земли приобрели князья Шварценберги. В 1870 г. резчик по дереву Франтишек Ринт обновил интерьер костницы и придал ему ныне существующий вид.
Свод над входом в Костницу
Видно как отваливается штукатурка на своде над пирамидой из костей
Алтарь нижней церкви
Герб Шварценбергов
Я так понимаю, могильная плита некоего рыцаря Венцеля Мюллера фон Розенталя 1741 г.
Подпись Франтишека Ринта
Верхняя церковь
Своды второй половины 17 в. и готические стены
Готические своды в алтарной части
Дверь, очевидно, неоготическая, второй пол. 19 в.
Вид сверху на вход в костницу
Если честно, костница на меня произвела не столь сильное впечатление, как я ожидал. мурашки по коже не бежали, но было обидно, что за всеми этими гирляндами из позвонков пропадает прекрасная архитектура.