Базилика Сан-Джорджио-ин-Велабро, Рим

May 07, 2013 16:26


Базилика  Сан-Джорджио-ин-Велабро была построена на месте первоначальной диаконии в правление папы Льва II (682-683 годы). В понтификат папы Григория IV (827-844 годы) базилика была перестроена, к ней были добавлены апсида (сохранилась до сего дня), а внутри обустроены мраморные хоры (сохранились лишь незначительные фрагменты, позволяющие видеть ( Read more... )

Древний Рим, базилика, полезные комментарии, античность, Рим, римско-византийский стиль, колокольни, Рим античный

Leave a comment

joniram May 10 2013, 08:54:47 UTC
?????
как раз наоборот:))большое спасибо за интересный рассказ. Несколько неожиданным оказалось для меня то, что увидел:))
Стоит, например, Айя София. Ну что в ней может не наравиться? Или история Соборной мечети в кордове. Выстроенная на месте вестготской базилики, мечеть долгое время была предметом гордости жителей.


а в ХIII веке мечеть была освящена как собор Вознесения Богоматери. А карл V в 1525 году высказался так Вы построили то что можно найти повсюду, и разрушили то что было единственным в мире"
Но это же, когда он уже сказал?:)))

Reply

uchitelj May 10 2013, 09:00:55 UTC
"На работу архитектора рестОвратора который вообще не слышал словосочИтание стилевое единство." Цитата, ошибки не исправляла.
Не люблю голословных обвинений. Хотелось бы слышать, в чем тут проявляется эклектизм с Вашей точки зрения. Другие архитектурные сооружения меня в данный момент не интересуют.

Reply

joniram May 10 2013, 09:38:28 UTC
ошибки, действительно проблема:(
я даже не знаю можно ли это назвать эклектизмом. Как-то сразу выпадают колонны ионического ордера, а стволы коринфских - разные. Архитектурный ордер в целом гормоничен, когда за основу пропорционального членения берут какой нибудь элемент конструкции. В греческом ордере это, например, ширина колонны. Но алтарная часть выстроена на основе какогото своего элемента, и получилось что вся композиция втиснута в пространство апсиды.

Reply

uchitelj May 10 2013, 09:48:31 UTC
Нельзя так абстрактно, используя античные каноны, подходить к ЛЮБОЙ архитектуре. Когда создавались первые христианские церкви, о пропорциях не особенно заботились, а больше о том, чтобы было место для молитвы. А колонны с капителями брали от разрушенных античных храмов. В византийских и раннехристианских базиликах иногда трудно вообще найти 2 одинаковые капители. Но в этом и прелесть этих наивных, простых, но очень одухотворенных, и, как ни странно, стилистически целостных храмов. Повторяю, здесь критерии стиля далеки от математических пропорций античного ордера.

Reply

joniram May 10 2013, 10:05:11 UTC
Да я с вами целиком согласен!:) И в Соборную мечеть везли колонны со всего средиземноморья.
но тогда, что с вашей точки зрения эклектизм?

Reply

uchitelj May 10 2013, 10:11:54 UTC
Вот Кордовская мечеть и есть эклектизм. Там механически соединены 2 разные культуры. Раннехристианская культура использовала в основном античные формы, приспосабливая их под нужды новой веры, стиль сформировался естественно, и прекрасно отражает дух и идеологию эпохи, его создавшей. Это я и называю стилем, гармонию формы и содержания конкретной эпохи.

Reply

joniram May 10 2013, 10:30:38 UTC
А мне кажется, что фреска пририсована, а не вписана в отведённое место:))) но в этом действительно нет почти ничего необычного. А что вы думаете, или знаете о кольце. Я, честно говоря, в растеренности. может быть это обрамление какой-то декорации? И потолок! вы заметили, что он расширяется. Может быть просто стареет здание.

Reply

uchitelj May 10 2013, 12:03:49 UTC
Ну естественно фреска более поздняя. Храм-то живой. Но стилистически не противоречит. Про круг трудно сказать, может что-то из трофеев крестоносцев, может и на стене был, но явно это кольцо вырезано из более ранней вещи. Про потолок написано, что он поздний, но опять же не сильно противоречит стилистике здания.

Reply


Leave a comment

Up