Борромини, San Carlo alle Quattro Fontane

Mar 30, 2013 11:21

Классика барокко, хорошо известная с детства,
церковь оказалась совсем такой, какой я ее себе представляла,
правда немного более закопченной.


Read more... )

храмы, барокко, Рим, XVII в., барокко в Риме, Италия, +Борромини, центрические храмы

Leave a comment

tito0107 March 31 2013, 06:05:19 UTC
"Но вот что странно - и на фасаде, и в интерьере очень мало орнаментов"

Зато формы какие!

Фотографии у Вас очень хорошие, кстати. Спасибо!

Reply

uchitelj March 31 2013, 06:11:17 UTC
Ну так и я про то. К разговору о том, что "барокко это не только завитушки".:-)
И вам спасибо.)

Reply

tito0107 March 31 2013, 06:46:02 UTC
Формы (планировка, консктрукция) - первичны, завитушки - вторичны. (Как правило. В модерне скорее наоборот).
Поэтому раннее барокко (до Кортоны, Бернини и Борромини) я бы считал скорее развитием ренессансных форм, в архитектуре, разумеется.
Впрочем, об этом я уже говорил...

Reply

uchitelj March 31 2013, 08:07:36 UTC
На мой взгляд главное отличие барокко от ренессанса - это утрата тектоничности и главенство впечатления. Формы сами по себе становятся декоративными и не нуждаются в дополнительных украшениях. Один человек сказал, что в барокко декор формообразующий, я бы сказала наоборот - декор "формоискажающий". :-)))

Reply

uchitelj March 31 2013, 08:14:50 UTC
Кстати, в ренессансе декора подчас даже больше, чем в барокко. Но, если не брать его позднюю стадию и маньеризм, он не разрушает, а подчеркивает форму, как было в античности.

Reply

tito0107 March 31 2013, 09:52:53 UTC
Cогласен.

Reply


Leave a comment

Up