Италия. Виченца. Андреа Палладио. Театр Олимпико

Mar 23, 2012 11:29

Оригинал взят у mirandalina в Италия. Виченца. Андреа Палладио. Театр Олимпико.

Еще один великий шедевр Палладио, который мне посчастливилось исследовать наедине, - театр Олимпико. Место в истории он занимает уникальное: во-первых, это один из первых в мире постоянных театров, построенный в 1585 году, уже после смерти великого зодчего, по образцу античных открытых амфитеатров (вместо круга применен овал), давший, в свою очередь, образец для многих театров по всему миру, но, в то же время, остающийся в своем роде уникальным; во-вторых, в нем по-прежнему дают представления, и декорации в нем - старейшие в мире; в-третьих, это последняя работа Андреа Палладио, в которой воплотилась вся глубина его накопленных знаний об архитектуре. Впечатление он производит ошеломляющее. Чтобы его хотя бы отчасти передать, я применила особенную (вероятно, спорную) обработку - ч/б в сочетании с цветными вставками. Дело в том, что подсветка в этом помещении очень сложная и неудачная, и это объяснимо - ведь изначально театр проектировался для естественного дневного освещения, перекрытие в виде росписи с облаками было добавлено позднее. Самый притягательный свет - в проходах сцены, этот яркий синий с оранжевым, и когда смотришь на сцену, остальное как бы меркнет.
Задуманная вместимость театра - тысяча зрителей, однако сейчас такое количество здесь, конечно, не собирают, из-за соображений безопасности (максимум - 470 мест). Постоянной труппы театр не имеет, играют разные коллективы, репертуар в основном классический, устраивают и концерты (акустика здесь потрясающая). В апреле и мае - джаз и классическая музыка, в сентябре и октябре - классические пьесы. У театра есть официальный канал на YouTube, там можно посмотреть отрывки представлений. В театре нет отопления, нет кондиционирования. Отдельная проблема - пожароопасность, современной системы пожарной охраны здесь тоже нет (в Италии никому в голову не придет уродовать подлинник, чтобы привести здание в соответствие с современными нормами), поэтому на время представлений возле театра дежурит пожарная машина. Посещение театра можно забронировать по интернету.



Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.


Сам театр располагается в ренессансной крепости, перед которой раскинулся уютный дворик.


До этого в Виченце был передвижной деревянный театр. По инициативе Палладио
в 1579 году для театра решили создать постоянное помещение.


Заказчиком постройки была основанная в 1555 году в Виченце Олимпийская академия,
членами которой являлись культурные и общественные деятели - поэты и писатели,
музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники,
а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.


Проект Палладио был одобрен 15 февраля 1580 года.
Местом для театра выбрали старую тюрьму в Castello del Territorio.


Начались строительные работы, однако 19 августа великий архитектор внезапно скончался.


Строительство было продолжено, сначала - под руководством сына Палладио,
затем - талантливого ученика, Винченцо Скамоцци.


Первым спектаклем, которым 3 марта 1585 года открылся театр,
была трагедия Софокла "Царь Эдип".


Статуи внутреннего дворика очаровательны.


Войдя в театр, попадаешь сначала в первое помещение с монохромными фресками,
описывающими наиболее значительные события Виченцы XVI века,
а затем - во второе помещение, с цветными фресками (Sala dell'Odèo).


Эти помещения с фресками используются для проведения встреч и конференций.


Ведь Олимпийская академия Виченцы существует до сих пор,
продолжая благородное дело просвещения.


Оформление этой залы придумал Винченцо Скамоцци, выполнил - Франческо Маффеи,
труд был завершен примерно через полвека после открытия театра.
Стены украшены мифологическими фигурами и иллюзионистическим декором.


Девиз Академии Виченцы - латинская строчка из "Энеиды" Вергилия "Hoc opus, hic labor est!"
("Вот это подвиг, вот это труд!") - фраза, характеризующая подвиг творческого человека.


Перед входом в театр выставлены масляные лампы, которые разработал Скамоцци.


Сколько же ламп было нужно всего, интересно?
А эти вообще похожи скорее на факелы.


План театра:


Вот так примерно выглядит пространство театра в реальности.
Внутренние декорации сцены были выполнены также Скамоцци.
Чтобы расширить пространство сцены, потребовалось выкупить дополнительный участок земли.


Сначала театр был открытым, затем в качестве навеса стала использоваться парусина,
а плоская крыша была добавлена вообще только в XIX веке.


Для туристов, осматривающих театр, играет различная музыка (расписание можно узнать здесь),
от этого ощущение волшебства архитектуры усиливается.
Устраиваются также световые шоу.


Во время представлений и концертов на ступеньки (их 14), обшитые деревом, кладут подушки.


Статуи на балюстраде более позднего времени, середины XVIII века.


Нарисованные статуи на стене продолжают иллюзию.


Круглые скульптуры, установленные на сцене, изображают римских поэтов, ораторов и героев.


Если не ошибаюсь, они имеют портретное сходство с членами-основателями
Олимпийской академии Виченцы.






Все статуи театра очень выразительны.






Если стоять прямо перед сценой, то видны только три прохода-улицы.


На самом деле их пять (не считая двух выходов на сцену):


Декорации на сцене изображают идеальный город
(по идее, это Фивы, город первого спектакля, хотя на греческий полис они похожи мало).
Глубина центрального прохода - 4 метра.
Во время представлений в глубине ходили дети, одетые горожанами,
чтобы соблюсти пропорции.


Девиз Олимпийской академии - также и на сцене, вместе с гербом Виченцы.


Левый боковой проход:




Правый боковой проход:






Центральная фреска над сценой:






Расписание концертов театра можно изучить на его сайте.


Венетто, XVI в., ренессанс, +Палладио, Виченца, Италия

Previous post Next post
Up